от 02 августа 2010г. № 50
О назначении специально уполномоченного по решению вопросов ГОЧС и ПБ
В соответствии с федеральными законами РФ от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О Гражданской обороне», от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
постановляю:
1. Назначить специально уполномоченным по решению вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности – главного специалиста администрации Мортковского сельского поселения Ковтун З.В..
2. Утвердить Положение о специально уполномоченном по решению вопросов ГОЧС и ПБ в администрации Мортковского сельского поселения» согласно приложению.
3. Руководителям организаций независимо от форм собственности назначить в установленном порядке специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста администрации Мортковского сельского поселения Ковтун З.В..
Глава администрации
Мортковского сельского поселения З.Б.Серова
Приложение
к постановлению
администрации Мортковского
сельского поселения
от «02» августа № 50
ПОЛОЖЕНИЕ
о специально уполномоченном по решению вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района
1. Общее положение.
1.1 Главный специалист администрации Мортковского сельского поселения является специально уполномоченным по решению задач организации и управления мероприятиями гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории поселения.
1.2 В своей деятельности специально уполномоченный по решению вопросов ГОЧС и ПБ поселения руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, нормативными правовыми актами администрации Пучежского муниципального района.
1.3 Общее руководство деятельностью специально уполномоченного по решению вопросов ГОЧС и ПБ осуществляет Глава администрации Мортковского сельского поселения, а по вопросам ГО и ЧС председатель КЧС и ОПБ поселения.
1.4.Специально уполномоченный по решению вопросов ГОЧС и ПБ поселения в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью расположенных на территории поселения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. Основные задачи специально уполномоченного по решению вопросов ГОЧС и ПБ поселения
Основными задачами специально уполномоченного по решению вопросов ГОЧС и ПБ являются:
2.1 Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории поселения;
2.2 Осуществление в установленном порядке контроля за выполнением требований по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
2.3. Разработка мероприятий администрации поселения по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
2.4 Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, координация деятельности организаций на территории поселения;
2.5 Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.6 Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией;
3. Основные функции.
На специально уполномоченного по решению вопросов ГОЧС и ПБ возлагаются следующие функции:
3.1. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и определяет готовность органов управления и сил к действиям при их возникновении, принимает в пределах своей компетенции меры к устранению выявленных недостатков;
3.2. Осуществляет контроль за использованием защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, принимает меры по обеспечению готовности защитных сооружений гражданской обороны в особый период;
3.3. Организует сбор, анализ и представление информации вышестоящим органам о чрезвычайных ситуациям, имевших место на территории поселения, в том числе и не приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;
3.4. Организует взаимодействия сил гражданской обороны в ходе выполнения задач;
3.5. Организует разработку проекта плана гражданской обороны и защиты населения поселения, предоставляет их на согласование в отдел ГОЧС администрации Пучежского муниципального района и на утверждение Главе администрации Мортковского сельского поселения;
3.6. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, их жизнеобеспечения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, как в мирное, так и в военное время.
4. Полномочия специально уполномоченного по решению вопросов ГОЧС и ПБ
Специально уполномоченный по решению вопросов ГОЧС и ПБ поселения в пределах своей компетенции:
4.1. Проводит в установленном порядке проверки объектов экономики по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
4.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.4. Готовит проекты нормативных правовых актов администрации Мортковского сельского поселения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5. Руководство специально уполномоченным по решению вопросов ГОЧС и ПБ
5.1. Специально уполномоченный по решению вопросов ГОЧС и ПБ поселения назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации Мортковского сельского поселения по согласованию с отделом ГОЧС администрации Пучежского муниципального района.
5.2. Специально уполномоченный по решению вопросов ГОЧС и ПБ по должности является главным специалистом администрации Мортковского сельского поселения.
5.3. Специально уполномоченный по решению вопросов ГОЧС и ПБ Мортковского сельского поселения:
- организует работу по вопросам ГОЧС и ПБ;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на него;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе администрации поселения проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности специально уполномоченного по решению вопросов ГОЧС и ПБ Мортковского сельского поселения;
- организует взаимодействие с администрацией Пучежского муниципального района, соседними органами местного управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции специально уполномоченного по решению вопросов ГОЧС и ПБ Мортковского сельского поселения;
- направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.