О повышении устойчивости функционирования экономики Мортковского сельского поселения в чрезвычайных ситуациях

78 от 06.09.2010
Скачать (149.5 Кб)

 

Администрации Мортковского сельского поселения

Пучежского муниципального района Ивановской области

 от 06.09.2010г.  № 78

О повышении устойчивости функционирования экономики

Мортковского сельского поселения в чрезвычайных ситуациях

 

 

На основании Постановления Главы администрации Ивановской области от 27 января1997 г. № 32 «О повышении устойчивости функционирования экономики Ивановской области в чрезвычайных ситуациях»  и в целях повышения устойчивости функционирования Мортковского сельского звена территориальной подсистемы РСЧС в чрезвычайных ситуациях.

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Принять к руководству «Основные рекомендации по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях» утвержденные постановлением главы администрации Ивановской области от 27.01.97 г. № 32  согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций поселения независимо от форм собственности, руководствуясь Основными рекомендациями, обеспечить разработку планов мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Срок исполнения до  06 октября 2010 года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста администрации Ковтун З.В..

 

 

 

 

 

Глава администрации                                З.Б.Серова

                           

 

 

 

 


Приложение

к постановлению

администрации Мортковского

 сельского поселения

от 06.09.2010г. № 78

 

Основные рекомендации
по повышению устойчивости функционирования (ПУФ)
экономики Ивановской области в чрезвычайных ситуациях
(утв. постановлением главы администрации области
от 27 января 1997 г. N 32)

 

1. Общие положения по ПУФ экономики

Подготовка экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (ЧС) - комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в ЧС.

- повышение устойчивости функционирования экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:

- предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;

- создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также последствий в результате применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.

Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования осуществляют министерства, Госкомитеты и ведомства, КЧС и ОПБ территориальных органов исполнительной власти, руководители объединений и объектов экономики. На них возложена ответственность за выделение для этих целей необходимых материальных и финансовых средств.

Основные направления ПУФ экономики области:

-Обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в ЧС.

-Рациональное размещение производительных сил на территории области, города, района.

-Проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ экономики.

-Подготовка к работе в ЧС отраслей экономики.

-Подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в ЧС.

-Подготовка системы управления экономики для решения задач в ЧС.

Основные направления ПУФ отраслевого звена объединения, объекта:

-Обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в ЧС.

-Рациональное размещение производительных сил отрасли, объединения, производственных фондов на соответствующей территории.

-Подготовка отрасли, объединения, объекта к работе в ЧС.

-Подготовка к выполнению работ по восстановлению отрасли, объединения (объекта) в ЧС.

-Подготовка системы управления отраслью, объединением (объектом) для решения задач в ЧС.

По основным направлениям разрабатываются и осуществляются мероприятия по повышению устойчивости:

- в территориальных звеньях областной подсистемы РСЧС с учетом природных, экономических и других особенностей этих звеньев;

- в функциональных звеньях областной подсистемы РСЧС - по отраслям в целом, по их подведомственным объединениям и объектам с учетом специфики их деятельности и перспектив дальнейшего развития.

   Мероприятия по ПУФ экономики разрабатываются и осуществляются, в основном, заблаговременно, с учетом перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время, возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.

   Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).

Предложения по ПУФ экономики разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач РСЧС.

Проводится два вида исследовательской работы по устойчивости.

   Первый вид - специальные исследования, проводимые, главным образом, силами инженерно-технического персонала объектов и органов управления экономики.

   Второй вид исследований - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), проводимые научно-исследовательскими учреждениями в общегосударственном, республиканском в составе РФ (территориальном, региональном) и отраслевых масштабах.

Оба вида исследований дополняют друг друга, являются составной частью организаторской работы по решению проблем устойчивости.

   Мероприятия по ПУФ экономики, включенные в план экономического и социального развития, рекомендуется выделять в отдельное приложение, которое может называться планом по ПУФ экономики территориальных и функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС.

Часть мероприятий по ПУФ экономики предусматривается в соответствующих планах ГО и защиты населения, планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

   Контроль за выполнением мероприятий и заданий по ПУФ экономики, предусмотренных планами социально-экономического развития, мобилизационными планами, осуществляется отделом правоохранительных органов и обороны и другими функциональными управлениями и отделами в установленном порядке.

   Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах ГО и защиты населения, осуществляет ГУ МЧС России по Ивановской области и его подразделения.

Эффективность мероприятий по подготовке экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях определяется при проведении специальных учений ГО.

В целом общая схема организации работы по ПУФ экономики делится на 3 основных этапа:

- исследовательский, на котором выявляются слабые, "узкие" места в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению этих мест;

- этап проверки и оценки предполагаемых мероприятий на эффективность, и выбора наиболее целесообразных решений для данных условий (учения ГО);

- этап реализации обоснованных мероприятий через установленную систему планирования и контроля.

2. Типовой перечень мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики

При построении алгоритма действий по выработке плана основных мероприятий необходимо исходить из требований базовых нормативных документов, таких как Общие требования по повышению устойчивости функционирования отраслей промышленности, транспорта, энергетики и сельскохозяйственного производства в чрезвычайных ситуациях.

2.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновений аварий и катастроф:

Выявление возможных источников ЧС (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с аварийно химически опасным веществом (далее - АХОВ), оборудование с опасными параметрами, способы организации производства и т. п.).

   Анализ риска возникновения ЧС на каждом элементе - источнике ЧС и возможных социально-экономических последствий;

Выбор основных путей предотвращения (снижения риска) возникновения ЧС.

Выбор мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения ЧС.

По направлениям:

2.2. Защита персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения

Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы его жизнеобеспечения, определены основные пути реализации этих требований:

Совершенствование основных фондов и производственных процессов.

Разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства.

Эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов (ОПФ).

Проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ.

Повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.

С этой целью необходимо: выявлять источники ЧС; прогнозировать последствия; уменьшать количество источников ЧС.

В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:

- своевременного оповещения персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе);

- создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС;

- обучения персонала способам защиты в условиях ЧС;

- подготовки к оказанию первой медицинской помощи;

- подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

2.3. Рациональное размещение объектов и их элементов

   При создании новых, реконструкции (расширении существующих) объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований, выделены наиболее общие (универсальные) типовые мероприятия, а именно:

Размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности.

Исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности.

Рассредоточение элементов крупных объектов и их разукрупненное ограничение расширения крупных производств.

Ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов.

Строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территорий объекта в загородной зоне.

Более подробно вопросы размещения объектов изложены в СНиП 2.01.51-90.

2.4. Проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ

   Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ.

Эти цели должны достигаться путем:

- защиты ОПФ от поражающих факторов ЧС;

- проведения специальных природоохранных мероприятий.

   Защита ОПФ:

-Повышение физической стойкости ОПФ.

-Установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения.

-Внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ВФП.

-Защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации.

   Природоохранные мероприятия:

-Очистка стоков.

-Герметизация оборудования, трубопроводов.

-Снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.

   2.5. Подготовка к работе в условиях ЧС

   Подготовка объектов экономики к работе в условиях ЧС должна осуществляться с целью:

- обеспечения выпуска важных видов продукции (услуг) в условиях ЧС;

- устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;

- обеспечения безопасности работающей смены.

   С учетом этих требований мероприятиями в этой области являются:

- оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;

- совершенствование производственных связей с поставщиками;

- подготовка к независимому функционированию отдельных производств;

- подготовка к работе по упрощенной технологии;

- создание минимально необходимых запасов материально-технических ресурсов;

- подготовка к использованию местных ресурсов;

- обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;

- использование кабельных ЛЭП;

- электроснабжение объекта от двух и более источников;

- подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;

- обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;

- обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;

- своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе их возникновения);

- создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС;

- обучение персонала способам защиты в условиях ЧС;

- подготовка к оказанию первой медицинской помощи;

- подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

   2.6. Подготовка системы управления, сил и средств функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации последствий ЧС

   Подготовка системы управления, сил и средств функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий должна быть направлена на:

- создание условий для своевременного оповещения персонала и населения;

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

   Эти цели достигаются путем:

-заблаговременной подготовки сил и средств РСЧС;

-подготовки системы управления функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС.

   2.7. Типовые мероприятия по подготовке сил и средств:

-Создание и обучение формирований, материально-техническое обеспечение.

-Создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов.

-Подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля.

-Подготовка к использованию местных ресурсов.

-Обеспечение автономными энерго-, водоисточниками.

-Создание и сохранность страхового фонда документации.

   2.8. Типовые мероприятия по подготовке управления функциональными звеньями областной подсистемы РСЧС:

-Разработка и постановка задач отраслевым звеньям на ликвидацию последствий аварии (ЛПА), ЧС.

-Обеспечение отраслевых органов управления нормативно-технической документацией.

-Создание сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) на территории объектов отрасли и прилегающей местности.

-Создание и поддержание в готовности систем оповещения.

-Создание систем сбора и анализа информации об источниках ЧС.

-Создание системы пунктов управления.

-Развитие системы связи в отрасли.

-Уточнение прогноза возможных ЧС и планов действий.

   Организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления:

-подготовка отраслевых и объектовых информационных центров к работе в ЧС;

-подготовка персонала органов управления отрасли и объекта;

-обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью;

-обеспечение НИОКР по проблемам повышения устойчивости.

   3. Типовые мероприятия по ПУФ в отраслях с опасными объектами (производствами)

   3.1. Химически опасные объекты

Обеспечение персонала защитными сооружениями (далее - ЗС).

Обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).

Защита водоисточников и систем водоснабжения объектов от АХОВ.

Создание системы оповещения персонала и населения вблизи объекта.

Обеспечение вытяжными системами и аспираторными установками для удаления газов, паров, аэрозолей от мест их образования.

Подготовка к эвакуации персонала, не занятого на аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР).

Подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС продуктами питания и пр.

Подготовка к санитарной обработке персонала.

Накопление медицинских средств для первой медицинской помощи.

Обучение персонала способам защиты от АХОВ и действиям в ЧС.

Подготовка к использованию верхних этажей зданий и возвышенностей.

Регулярный медицинский контроль и соблюдение санитарно-гигиенического режима на предприятиях.

Размещение объектов с подветренной стороны относительно городов и населенных пунктов.

Размещение складов с АХОВ с подветренной стороны основных цехов ОЭ, где работает наибольшее число персонала.

Создание санитарно-защитных зон и зон наблюдения вокруг ОЭ.

Ограничение объемов АХОВ, легковоспламеняющихся горючих жидкостей ( далее - ЛВГЖ), взрывчатых веществ (далее - ВВ), хранящихся на территории ОЭ.

Подземное хранение АХОВ, ЛВГЖ, ВВ; обвалование, поддоны.

Сооружение защитных оболочек вокруг емкостей с АХОВ.

Применение автоматических устройств, блокировок на технологических линиях.

Герметизация оборудования и трубопроводов с АХОВ, бесшовные трубы.

Регулярный контроль состояния оборудования, емкостей с АХОВ, ЛВГЖ, ВВ.

Своевременное техобслуживание и ремонт (замена) элементов ОНХ.

Строгий учет количества, мест нахождения и перемещения АХОВ.

Подготовка к дегазации территории, оборудования, транспорта.

Обеспечение объектов формирований материально-техническими средствами (МТС) для локализации ЧС.

Устройство ловушек, направленных стоков для приема разлившихся АХОВ.

Оснащение технологических линий, трубопроводов системой экстренного опорожнения.

Внедрение систем автоматической нейтрализации АХОВ.

Внедрение резервного (дублирующего) газоочистного, пылеулавливающего оборудования.

Обеспечение возможности автономного управления оборудованием при аварии с выбросом АХОВ.

Разработка мер по усилению контроля за зараженностью территорий ОЭ и местности.

Разработка режимов работы персонала в условиях заражения ОЭ.

Регулирование (контроль) импорта и экспорта АХОВ.

   3.2. Взрывопожароопасные объекты

Обеспечение персонала защитными сооружениями (ЗС).

Обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

Изоляция взрывоопасных зон прочными стенами.

Использование рельефа и других особенностей местности для изоляции рабочих помещений от опасных зон.

Подготовка к эвакуации персонала не занятого в аварийно-спасательных и других неотложных работах (АСДНР).

Подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС и эвакуированных продуктами и т. п.

Накопление медицинских средств первой медицинской помощи.

Обучение персонала действиям при угрозе взрыва и при пожаре.

Размещение объектов и их элементов с учетом рельефа и других особенностей.

Создание во взрыво-, пожарных зонах инертной среды.

Предотвращение образования взрывоопасных смесей при пожарах.

Автоматический контроль и регулирование состава технологических смесей (определение концентраций).

Установка автоматических устройств для подавления взрыва (обнаружение, тушение пожаров).

Разработка высоконадежных средств и способов транспортировки ВВ, ЛВГЖ.

Обеспечение грозозащитными устройствами.

Установка предохранительных клапанов для сброса давления.

Обеспечение прочности паровых котлов, автоклавов и других емкостей, работающих под давлением.

Использование несгораемых конструкций и материалов.

Создание противопожарных разрывов и минерализованных полос.

Создание ограждающих рвов, обваловок и стенок для локализации ЛВГЖ.

Запрещение взрывных работ вблизи объектов.

Строгое соблюдение правил пожарной безопасности (ППБ).

Обеспечение пожарной техникой, оборудованием и инструментом.

Обеспечение пожарными водоемами и средствами пожаротушения.

Подготовка пожарных проездов для пожарной техники.

   3.3. Объекты, расположенные в зонах опасных природных явлений (лесные пожары, половодье, паводок, резкое понижение температуры атмосферного воздуха)

Создание необходимой физической стойкости к поражающим факторам ЧС.

Создание укрытий для производственного персонала в районах расположения.

Утепление рабочих помещений, зданий, сооружений и тепловых сетей.

Обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом специфики ЧС.

Создание минимально необходимого фонда спасательных плавсредств.

Размещение рабочих помещений ОЭ на возвышенностях (гидрологические ЧС).

Установление режима поведения персонала при получении информации о ЧС.

Запрещение (ограничение) размещения ОЭ и их элементов с учетом возможного затопления.

Размещение ОЭ и их элементов с учетом снижения эффективности воздействия ЧС.

Проведение агротехнических и лесомелиоративных защитных мероприятий на склонах.

Применение бесшовных труб для транспорта нефтепродуктов и газа в зонах ЧС.

Регулирование стока воды из водохранилищ, устройство искусственного и естественного регулирования водостока.

Обеспечение предварительного срабатывания верхнего бьефа водохранилищ в случае угрозы ЧС.

Создание запасов материалов для укрепления дамб (при угрозе ЧС).

Строительство на возвышенностях объектов (в зонах гидрологических ЧС).

Повышение физической стойкости (демонтаж) на стойких к воздействию факторов ЧС зданий и сооружений.

Защита уникального и особо ценного оборудования.

Создание запасов дефицитных материалов для аварийно-восстановительных работ (АВР).

Берегоукрепительные работы для профилактики оползней и обрушений.

Подготовка к укреплению элементов зданий, сооружений.

Локальная защита объектов и небольших участков территорий.

Подготовка к проведению аварийных работ по предотвращению прорыва плотин, дамб и оградительных валов.

Стабилизация слабых грунтов, устройство дренажа.

Подготовка к эксплуатации в условиях ЧС наиболее стойких зданий.

Гидроизоляция зданий, сооружений на гидродинамических опасных ОЭ.

Подготовка плавсредств для эксплуатации ОЭ в зонах затопления.

3.4. Нефтяная и газовая отрасль

Перераспределение в условиях ЧС ресурсов нефтепродуктов и газа по направлениям, объемам и потокам.

Создание перемычек и кольцевых магистральных трубопроводов с существующими и строящимися.

Резервирование и повышение устойчивости подводных переходов через крупные реки.

Разработка и применение систем противокоррозионной защиты оборудования.

Размещение подземных хранилищ нефтепродуктов и газа вне зон природных ЧС.

Подземная прокладка трубопроводов через авто- и железные дороги.

Размещение на газопроводах поочередно компрессоров с электро- и газотурбинными агрегатами.

Создание аварийного неснижаемого запаса труб различного диаметра и запорной арматуры.

Оборудование ОЭ байпасами и клапанами - отсекателями в защитных колодцах.

Регулярный контроль за герметичностью трубопроводов и технологических систем.

Создание автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и экстренного отключения аварийных участков, магистральных газопроводов и компрессорных станций.

   3.5. Транспорт

На всех видах транспорта:

-Подготовка постоянных транспортных устройств, подвижного состава (судов) и производственно-технической базы транспорта к работе в условиях ЧС.

-Обеспечение эксплуатационными, техническими материалами и энергоресурсами для работы в условиях ЧС.

-Подготовка транспорта к перевозке сил и средств, ресурсов, необходимых для ликвидации последствий ЧС, а также для эвакомероприятий.

-Обеспечение защиты грузов от заражения (загрязнения).

-Разработка (уточнение) нормативных документов, направленных на обеспечение безаварийности транспортного процесса и достижение минимального риска возникновения ЧС.

-Повышение эффективности контроля за состоянием транспортных средств и режимов перевозочного процесса.

   3.6. На железнодорожном транспорте

   Создание резерва локомотивной автономной тяги на электрифицированных участках сети для работы в условиях нарушения электроснабжения.

Создание запасов топлива и других ресурсов для успешной эксплуатации локомотивов всех видов.

Подготовка к доставке грузов получателям в обход возможных зон ЧС.

Подготовка подвижного состава, находящегося в зонах возможных крупномасштабных ЧС, к перевозкам эвакуируемого населения.

Подготовка станций, входящих во временные перегрузочные районы (ВПР), а также погрузочно-выгрузочных (ПВР) для работы в условиях ЧС.

Разработка норм, типовых проектов и вариантов восстановления инженерных сооружений ж/д транспорта.

Проектирование и подготовка к строительству временных переправ и строительство подходов к мостам - дублерам и временным переправам, используемым в условиях ЧС.

Осуществление мероприятий по техническому прикрытию и восстановлению объектов ж/д транспорта.

   3.7. На автомобильном транспорте

  Подготовка объездов возможных зон ЧС.

Подготовка к прокладке путей движения автотранспорта в очагах поражения.

Установление оптимальных маршрутов перевозки опасных веществ для обеспечения минимального риска аварий и снижения тяжести их последствий для населения и народного хозяйства.

Подготовка автотранспорта и дорожной сети в зонах возможных ЧС к перевозкам эвакуируемого населения.

Рациональное размещение в зонах ЧС производственной базы техобслуживания, ремонта и заправки автомобилей.

   Разработка и подготовка к использованию упрощенных методов технического обслуживания, ремонта и восстановления техники в условиях ЧС.

Создание и хранение в резерве мобильных средств технического обслуживания (ТО) и спецобработки зараженной автотехники.

Накопление и хранение неприкосновенного запаса (НЗ) запасных частей, оборудования, инструмента.

Совершенствование системы технического прикрытия автодорог и объектов, входящих в основные транспортные направления и проложенных в зонах опасных природных явлений.

Строительство автодорог вблизи железных дорог, находящихся в зонах возможных ЧС; подготовка подходов к местам дублирования мостовых переходов.

Подготовка производственных мощностей предприятий (асфальтовые заводы, карьеры и т. п.) для строительства и ремонта дорог в ЧС.

Совершенствование дорожностроительной и мостостроительной техники с учетом эксплуатации ее в ЧС.

Разработка типовых проектов решений, вариантов и нормативов проведения работ по восстановлению постоянных автотранспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы в условиях ЧС.

3.8. На воздушном транспорте

   Подготовка аэропортов к перераспределению пассажиро- и грузопотоков при возникновении ЧС.

Подготовка самолетов и вертолетов для ведения разведки, проведения АСДНР в ЧС.

Подготовка к проведению мероприятий по обеспечению рассредоточения самолетного парка в ЧС.

Создание и накопление в резерве универсальных комплектов транспортно-санитарного оборудования для магистральных пассажирских самолетов.

Подготовка экипажей и воздушных судов для работы по ликвидации последствий ЧС, перевозки раненых и больных, эвакуации населения из опасных зон.

Совершенствование системы технического прикрытия аэропортов.

3.9. На речном транспорте

Подготовка запасных перегрузочных пунктов, причалов, судоремонтных баз и стоянок для плавучих доков к работе в условиях ЧС.

Подготовка к использованию в условиях ЧС судов, которые могут работать на малых глубинах и необорудованном побережье.

Дооборудование контейнеров для использования вертолетов при выполнении ПВР на рейдах в условиях ЧС.

Подготовка портов и судов к перевозкам эвакуируемого населения, раненых, больных из зон ЧС.

Совершенствование системы технического прикрытия объектов речного транспорта.

Подготовка судов для хранения продуктов питания и использования их в качестве источников электро- и теплоснабжения прибрежных населенных пунктов и важнейших предприятий.

Подготовка речного флота к работе в условиях разрушения крупных гидроузлов, а также к организации переправ для обеспечения непрерывных перевозок на ж/д и автомобильном транспорте.

3.10. На трубопроводном транспорте

Реконструкция и новое строительство стационарных нефтепродуктопроводов с учетом безопасной эксплуатации их в условиях ЧС; ограничение наземной прокладки трубопроводов через зоны возможных ЧС, исключение такой прокладки через автомобильные и железные дороги.

Строительство площадок на трассах магистральных трубопроводов для массовой заправки горючим автотранспорта; сооружение колодцев для подключения полевых трубопроводов.

Создание и совершенствование автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и отключения аварийных участков.

Подготовка к транспортировке нефтепродуктов в зонах возможных ЧС и обход компрессорных станций в случае нарушения их работы.

Заглубленная прокладка трубопроводов в зонах возможных разрушений и вынос головных насосных станций за пределы таких зон.

Создание базовых складов резерва материалов и оборудования для восстановления участков и прокладки временных трубопроводов.

Создание и внедрение в эксплуатацию передвижных перекачивающих средств (автономных).

Строительство отходов от магистральных трубопроводов к ближайшим нефтебазам и транспортным узлам.

Повышение надежности электроснабжения компрессорных станций путем дублирования открытых ЛЭП и прокладки подземных кабелей.

3.11. На объектах электроэнергетики

Распределение энергоисточников по районам и потребителям.

Внедрение кабельных сетей для электроснабжения особо важных объектов.

Кольцевание отдельных энергосистем, обеспечение разделения их на независимо работающие подсистемы.

Организация технологического цикла тепловых электросетей с соблюдением норм предельно допустимых выбросов в атмосферу и сбросов сточных вод в природные водоемы.

Создание береговых устройств для приема электроэнергии от судовых установок.

Внедрение эффективных устройств для прогрева или плавки гололеда на воздушных ЛЭП.

Подготовка к оперативному отключению второстепенных потребителей.

Подготовка энергосистем к работе по специальным режимам в условиях ЧС.

Подготовка к работе на резервных видах топлива за счет местных ресурсов.

3.12. Пищевая промышленность

Обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения в минимально необходимых объемах (для важнейших объектов пищевой промышленности).

Создание и внедрение в производство закрытых технологических линий (защищенных).

Автоматизация технологических процессов от подачи сырья до упаковки.

Подготовка предприятий пищепрома к временному переходу на упрощенные технологии.

Разработка сетевых графиков безаварийной остановки с учетом особенностей ОЭ.

Дублирование основных видов продукции для обеспечения потребностей в ЧС.

Организация хранения запасов с повышенной герметизацией.

Защита пищевого сырья и продовольствия от заражения путем использования защитной тары и увеличения выпуска продовольствия, расфасованного в защитную мелкую тару.

Разработка и внедрение защитной тары и нетоксичных тароупаковочных материалов.

Совершенствование существующих и разработка новых методов и способов обеззараживания пищевого сырья и готовой продукции от АХОВ и бактериальных средств (БС).

Обеспечение предприятий пищевой промышленности необходимыми средствами лабораторного контроля загрязнения (заражения) радиоактивными и химическими веществами и биотоксинами.

Обеспечение предприятий пищевой промышленности средствами и методами определения уровней содержания нитратов в наиболее употребляемых растительных продуктах.

Совершенствование методов лабораторного контроля, предусматривающих комплексное использование приборов и ЭВМ для экстренного определения загрязнения (заражения) радиоактивными и химическими веществами, биотоксинами пищевых продуктов.

Снижение взрыво- и пожароопасности мукомольных предприятий, подготовка к бестарному приему муки, исключающему загрязнение радиоактивными и химическими веществами, биотоксинами.

Накопление подвижных средств хлебопечения для создания резерва производственных мощностей в хлебопекарной промышленности и использование их в условиях ЧС.

Оснащение предприятий отрасли установками для обеззараживания сточных вод.

Разработка типовых стационарных и передвижных убойных пунктов заводов и цехов, перечня необходимого оборудования и инвентаря для вынужденного убоя пораженных животных в условиях ЧС.

Создание запасов консервантов и материалов первичной обработки мяса (соли и др.) в условиях ЧС.

Заключение

Общие требования к отраслям экономики являются фундаментом для разработки и реализации комплекса заблаговременно проводимых мероприятий практически на всех объектах экономики.

Дата создания: 09-04-2013
Дата последнего изменения: 09-04-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.