О Порядке оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в части, подлежащей зачислению в бюджет Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области

165-п от 29.12.2015
Скачать (66.5 Кб)

 

 

Администрация
Мортковского сельского поселения
Пучежского муниципального района Ивановской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.12.2015г. № 165-п

с. Мортки

О Порядке оценки эффективности предоставления налоговых льгот
по местным налогам в части, подлежащей зачислению в бюджет
Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района
Ивановской области


В целях повышения эффективности использования средств бюджета Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области, качества управления муниципальными финансами, обоснованности предоставления режимов льготного налогообложения на основе единого методического подхода к оценке результатов предоставления налоговых льгот

постановляю:

1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам в ча-сти, подлежащей зачислению в бюджет Мортковского сельского поселения Пучежского муни-ципального района Ивановской области (прилагается).
2. Администрации Мортковского сельского поселения при подготовке проектов нормативных документов о предоставлении налоговых льгот по местным налогам в части, подлежащей зачислению в бюджет Мортковского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, осуществлять оценку эффективности их предоставления в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Настоящий Порядок применяется при оценке эффективности установленных и планируемых к установлению пониженных налоговых ставок по местным налогам в части, зачисляемой в бюджет Мортковского сельского поселения.
4. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
6. Опубликовать постановление на официальном сайте Мортковского сельского поселе-ния. 

 

Глава Мортковского
сельского поселения З.Б.Серова 

 


Приложение
к постановлению администрации
Мортковского сельского поселения
от 29.12.2015 № 165-п

Порядок
оценки эффективности предоставления налоговых льгот
по местным налогам в части, подлежащей зачислению
в бюджет Мортковского сельского поселения

1. Общие положения

Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам в ча-сти, подлежащей зачислению в бюджет Мортковского сельского поселения (далее – Порядок) определяет методику оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставле-нию налоговых льгот по местным налогам в части, подлежащей зачислению в бюджет Морт-ковского сельского поселения (далее - налоговые льготы), в соответствии с Бюджетным Кодек-сом Российской Федерации (далее – налоговые льготы), последовательность действий по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, а также требования к представлению результатов оценки эффективности налоговых льгот.

2. Порядок проведения оценки эффективности предоставления
налоговых льгот

2.1. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в сле-дующих случаях:
а) ежегодно, в срок не позднее 1 июля, - в отношении налоговых льгот, установленных нормативными документами Мортковского сельского поселения;
б) при подготовке проектов нормативных документов о предоставлении налоговых льгот (до внесения проекта на Совет Мортковского сельского поселения);
Оценку эффективности предоставления налоговых льгот осуществляет администрация Мортковского сельского поселения.
2.2. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий получателей налоговых льгот в соответствии с методикой, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка.
2.3. Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот представля-ются в форме аналитической записки, содержащей:
- оценку бюджетной эффективности;
- оценку социальной эффективности;
- оценку финансовой эффективности;
- оценку негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот;
- пояснения и расчеты к проведенной оценке эффективности налоговых льгот.
При оценке эффективности налоговых льгот, установленных нормативными докумен-тами Мортковского сельского поселения, аналитическая записка должна содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот.
При оценке эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот, аналитиче-ская записка должна содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговых льгот.
2.4. Результаты ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, установленных нормативными документами Мортковского сельского поселения, подлежат представлению главе Мортковского сельского поселения и председателю Совета депутатов Мортковского сельского поселения.

3. Методика оценки эффективности предоставления
налоговых льгот

3.1. Бюджетная эффективность представления налоговых льгот, определяется на ос-нове сравнения потерь бюджета Мортковского сельского поселения от предоставления налого-вых льгот и прироста доходов (экономии расходов) бюджета поселения, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот.
3.2. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения потерь бюджета поселения от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) бюджета поселения, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот, определяется по формуле:

БЭ = (ПД + ЭР) / ПНЛ, где
БЭ – бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы;
ПД – фактический (ожидаемый) прирост налоговых и иных доходов в бюджет поселе-ния в оцениваемом периоде по сравнению с периодом, предшествующему оцениваемому, в связи с предоставлением налоговой льготы;
ЭР – фактическое (ожидаемое) сокращение расходов бюджета поселения в связи с предоставлением налоговой льготы;
ПНЛ – фактические (ожидаемые) потери бюджета поселения от предоставления налоговой льготы.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот, установленных нормативными документами Мортковского сельского поселения, производится по отчетному периоду.
Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по плановому периоду, не превышающему 5 лет.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот вышеуказанным способом производится для всех налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, целью установления которых является предоставление поддержки отдельным категориям граждан и организаций.
Фактический (ожидаемый) прирост поступлений налоговых и иных доходов в бюджет поселения в связи с предоставлением налоговых льгот определяется на основе:
- информации, полученной от Управления Федеральной налоговой службы по Иванов-ской области;
- информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей налоговых льгот;
- иной информации, позволяющей осуществить оценку фактического (ожидаемого) при-роста поступлений налоговых и иных доходов в бюджет поселения.
Потери бюджета поселения от предоставления налоговых льгот определяются по следу-ющей формуле:

ПНЛ = НБЗ * СНЗ – НБЛ * СНЛ, где

ПНЛ – фактические (ожидаемые) потери бюджета поселения от предоставления налоговой льготы;
НБЗ – налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предо-ставляется налоговая льгота, до предоставления налоговой льготы;
НБЛ – налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предо-ставляется налоговая льгота, после предоставления налоговой льготы;
СНЗ – налоговая ставка, установленная для плательщиков по налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНЛ – налоговая ставка по налогу, установленная для категории плательщиков, кото-рым предоставляется налоговая льгота.

3.3. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот, признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
- поддержка малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан;
- поддержка осуществления деятельности организаций Мортковского поселения по предоставлению на территории Мортковского сельского поселения услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из выше-перечисленных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.
3.4. Финансовая эффективность налоговых льгот отражает эффективность налоговых льгот как инструмента муниципального управления. Предоставление налоговых льгот считает-ся финансово эффективным, когда предоставление льгот влечет за собой возникновение соот-ветствующих эффектов, для достижения которых налоговые льготы были установлены либо предлагаются к установлению.
Критериями финансовой эффективности предоставления налоговых льгот выступают:
- для налоговых льгот, направленных на социальную поддержку малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан, организаций, предоставляющих социальные и иные услуги малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан, - востребо-ванность налоговых льгот их получателями;
- для налоговых льгот, направленных на увеличение доходов (экономию расходов) бюд-жета поселения, - бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот;
- в случаях, когда налоговые льготы не могут быть отнесены ни к одному из вышепере-численных типов, - иные критерии.
Финансовая эффективность предоставления налоговых льгот считается низкой при до-стижении значений критериев оценки, указанных в нижеследующей таблице:

Тип налоговой льготы

Значение критериев, соответствующих низкой финансовой эффективности

1

Налоговые льготы, предоставляемые малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан, организациям, предоставляющим социальные и иные услуги малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан

Налоговую льготу получает менее 50% от общего числа лиц, имеющих право на ее получение

2

Налоговые льготы, направленные на увеличение доходов (экономию расходов) бюджета поселения

Бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы ниже единицы

3

Налоговые льготы, направленные на активизацию экономической деятельности отдельных категорий организаций

Прирост общего объема инвестиций соответствующей категории организаций по сравнению с годом, в котором налоговая льгота не предоставлялась, в размере, не превышающем объем предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

3.5. Оценка негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот должна содержать указания на имеющие место или потенциально возможные негативные внешние эф-фекты, масштаб данных эффектов либо их отсутствие.
К негативным внешним эффектам предоставления налоговых льгот относятся:
- нарушение принципов конкуренции, создание неравных условий деятельности на рынках товаров, работ и услуг;
- создание стимулов и возможностей для получения налоговой выгоды лицами, не явля-ющимися прямыми получателями налоговых льгот;
- создание препятствий для проведения реформ в отдельных отраслях экономики и социальной сферы Мортковского сельского поселения;
- создание возможностей для проявления коррупции в органах муниципальной власти Мортковского сельского поселения;
- иные негативные внешние эффекты предоставления налоговых льгот.

 

 

Дата создания: 26-04-2017
Дата последнего изменения: 27-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.