Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области»

57-п от 25.10.2017
Скачать (40.2 Кб)

 

 

Администрация Мортковского сельского поселения
Пучежского муниципального района
Ивановской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.10.2017г. № 57-п
с. Мортки

Об утверждении муниципальной программы
«Благоустройство территории Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998г. №145-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Уставом Мортковского сельского поселения,
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу «Благоустройство территории Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области» (Приложение).
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Благоустройство Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области» ежегодной котировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие при составлении и исполнении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период. 


Глава
Мортковского сельского поселения З.Б.Серова


Приложение к постановлению
администрации Мортковского
сельского поселения
от 25.10.2017 № 57-п


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ МОРТКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» НА 2018-2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная программа "Благоустройство  территории Мортковского сельского поселения на 2018-2020 годы " (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

-Устав  Мортковского сельского поселения

Муниципальный  заказчик Программы

Администрация Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области

Разработчик Программы

Администрация Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области

Исполнители 
Программы

Администрация Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области,
подрядные организации. 

Основные цели Программы

- Совершенствование системы комплексного благоустройства Мортковского сельского поселения.

- Повышение уровня внешнего благоустройства и
санитарного содержания населённых пунктов территории Мортковского сельского поселения.

- Совершенствование эстетического вида Мортковского сельского поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды.

- Активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населённых пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населённых пунктов.
-  Развитие и поддержка инициатив жителей населённых пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий.

-  Повышение общего  уровня благоустройства поселения.

 

Основные задачи Программы

-Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения.

-Приведение в качественное состояние элементов благоустройства.

-Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства.

- Восстановление и реконструкция уличного освещения, установка светильников в населённых пунктах;

-  Оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора;

- Вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами;

 

Сроки реализации Программы

2018–2020 годы

Объемы и источники финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы составляет: в 2018–2020 годах – 1 548 100 рублей, в том числе:

средства местного бюджета ––  1 548 100  руб.

в том числе

2018 год   -  613 300 руб.

2019 год   -  565 700 руб.

2020 год   -  369 100 руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2018–2020 годов, могут быть уточнены при формировании проектов областных законов об областном бюджете и бюджета  Мортковского сельского поселения  на 2018-2020 годы

Перечень основных мероприятий Программы

 

1. Организация освещения населённых пунктов;

2. Ликвидация несанкционированных свалок;

3. Озеленение объектов общего пользования;

4. Спил деревьев;

5. Проведение субботников;

6. Благоустройство населенных пунктов Мортковского сельского поселения.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- Улучшение состояния территории Мортковского сельского поселения;

- улучшение санитарного состояния территории Мортковского сельского поселения;

-  привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему поселку, к соблюдению чистоты и порядка на территории Мортковского сельского поселения

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

- увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в поселении;

-  предотвращение сокращения зелёных насаждений;

-  благоустроенность населённых пунктов поселения.

 

Система организации   контроля за исполнением программы

Контроль за ходом реализации муниципальной  программы осуществляется администрацией  Мортковского сельского поселения, в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

Администрация Мортковского сельского поселения  несёт ответственность за решение задач путем реализации программы.

Отчеты о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются  администрацией Мортковского сельского поселения.

 

 

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы.

В настоящее время население поселения составляет 612 чел. В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию населённых пунктов.
Проблема благоустройства сельского поселения является одной из насущных, требующая каждодневного внимания и эффективного решения. На протяжении ряда лет в достаточной мере не производились работы по озеленению территории поселения, все это отрицательно сказывается на ее привлекательности. Благоустройство многих населённых пунктов поселения не отвечает современным требованиям.
Есть проблемы в благоустройстве и санитарном содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления Мортковского сельского поселения с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населённых пунктов поселения.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.
Для решения проблем по благоустройству населённых пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населённых пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей муниципальной программой.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной Программы.
Целью программы является обеспечение освещённости улиц населённых пунктов, безопасного движения транспортных средств, улучшение архитектурного облика сел в тёмное время суток, совершенствование эстетического вида Мортковского сельского поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды, комплексное благоустройство территории сельского поселения, повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населённых пунктов территории Мортковского сельского поселения, развитие и поддержка инициатив жителей населённых пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться выполнением следующей задачи:
Обеспечение освещённости улиц, внедрение современных экологически безопасных осветительных приборов, повышение энергетической эффективности населённых пунктов, организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения, приведение в качественное состояние элементов благоустройства, привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства, оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора, вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.
Для выполнения поставленных целей и задач, потребуется:
Переоборудовать находящиеся в эксплуатации осветительные приборы на работу с источниками света, обладающими более высокими технико-экономическими показателями, заменить непригодные для дальнейшей эксплуатации приборы и средства учёта, произвести дополнительные установки светильников, и устройств автоматического управления наружного освещения, организация реконструкции и создания новых объектов озеленения; включает мероприятия по подготовке проектов и схем благоустройства территорий, выполнение санитарной вырубки больных деревьев, измельчение пней, посадку новых деревьев и кустарников, оформление объектов зелёного фонда скверов, парков, газонов, скашивание травы и цветочное оформление. Кроме того, немаловажными мероприятиями по проведению благоустройства является ликвидация не санкционированных свалок, повышение эффективности общественных работ, привлечение организаций и жителей населённых пунктов к участию в благоустройстве населённых пунктов, строительство новых детских площадок.
Реализация комплекса подпрограммных мероприятий приведёт к созданию благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания и массового отдыха населения.

2.1. Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, занимающихся благоустройством населённых пунктов
В настоящее время отсутствуют предприятия, организации, учреждения, занимающиеся комплексным благоустройством на территории Мортковского сельского поселения. В связи с этим требуется привлечение специализированных организаций для решения существующих проблем.
Одной из задач и является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов ремонта коммуникаций и объектов благоустройства населённых пунктов.

2.2. Анализ качественного состояния элементов благоустройства
2.2.1. Организация освещения населенных пунктов
Сетью наружного освещения недостаточно оснащена отдельная территория поселения. Таким образом, проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения, его реконструкции и строительстве нового на улицах поселения.
2.2.2.Озеленение
Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка больных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, в отсутствии штата рабочих по благоустройству, недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий.
Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами, по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы, должны быть согласованы между собой.

2.2.3. Благоустройство населённых пунктов территории Мортковского сельского поселения
Благоустройство в жилых кварталах включает в себя внутриквартальные проезды, озеленение, детские игровые площадки, фасады зданий, места отдыха. Благоустройством занимается администрация муниципального образования.
В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселении.

2.3. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населённых пунктов

Одной из проблем благоустройства населённых пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населённых пунктов на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.
В течение 2018-2020 годов необходимо организовать и провести:
- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования, озеленение дворов, придомовых территории с привлечением предприятий, организаций и учреждений, жителей поселения.
Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.

3. Основные мероприятия муниципальной Программы, источники и размер финансирования.

Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач в целом по муниципальной программе.
Программа включает следующие мероприятия:
1. Организация освещения населённых пунктов
2. Озеленение
3.Благоустройство населённых пунктов территории Мортковского сельского поселения.
Общий объем финансирования Программы составляет: в 2018–2020 годах – 1548100 руб., в том числе:
средства местного бюджета –– 1548100 руб.
в том числе:
2018 год - 613300 руб., 2019 год - 565700 руб., 2020 год - 369100 руб.;

3.1 Организация освещения населённых пунктов.

Важным элементом благоустройства является надёжное освещение улиц. Мероприятия программы направлены на улучшение комфортного проживания населения, обеспечение безопасного движения транспорта в тёмное время суток.
Задачами программы является содержание сетей наружного освещения в технически исправном состоянии, своевременная оплата за потребление электроэнергии уличного освещения, благодаря этому мы обеспечим освещённость улиц, внедрение современных экологически безопасных осветительных приборов, повышение энергетической эффективности населённых пунктов.

Перечень мероприятий по реализации организации освещения населенных пунктов Мортковского сельского поселения

N   
п/п 

Раздел                    

Исполнители    

Срок        
исполнения  

Источник               
финансирования.  

2018г

2019

2020

1

Оплата за потреблённую электр. энергию

Администрация

Мортковского сельского

поселения

ежегодно  

Бюджет сельского поселения

31,5

31,5

26,5

2

Приобретение материальных запасов (расходных материалов)

Администрация

Мортковского сельского

поселения

ежегодно  

Бюджет сельского поселения

 

 

 

3

Арендная плата за размещение на опорах воздушных линий электропередач светильников и проводов уличного освещения

Администрация

Мортковского сельского

поселения

ежегодно  

Бюджет сельского поселения

3,5

3,5

3,5

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

35,0

35,0

30,0

3.2 Озеленение.

Мероприятия Программы нацелены на решение проблем, на территории сельского поселения по озеленению населённых пунктов, совершенствование эстетического вида Мортковского сельского поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды. Предусматривается комплекс работ по озеленению и содержанию зелёных насаждений улиц, дворов и иных мест общего пользования территорий населенных пунктов (удаление аварийных и естественно усохших деревьев и кустарников, формовочная и декоративная обрезка веток, содержание газонов, клумб, цветников и мест прилегающих к объектам благоустройства).

Перечень мероприятий по озеленению Мортковского сельского поселения

N   
п/п

Раздел                    

Исполнители    

Срок        
исполнения  

Источник                
финансирования.  

2018г

2019г

2020г

1.

Содержание зеленых насаждений мест общего пользования (удаление аварийных и естественно усохших деревьев и кустарников опиловка сухих веток, удаление поросли)

Администрация

Мортковского сельского

поселения

ежегодно

Бюджет сельского поселения

30,0

25,0

10,0

2.

Скос травы в местах общего пользования, уборка мусора

Администрация

Мортковского сельского

поселения

ежегодно

Бюджет сельского поселения

20,0

15,0

15,0

3.

Приобретение запчастей, расходных материалов и ГСМ для кошения травы

Администрация

Мортковского сельского

поселения

ежегодно

Бюджет сельского поселения

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

50,0

40,0

25,0

3.3 Благоустройство территории Мортковского сельского поселения

Проблема благоустройства сельских поселений является одной из насущных, требующая каждодневного внимания и эффективного решения.
Несмотря на принимаемые меры, периодически возникают несанкционированные свалки мусора, отдельные домовладения не ухожены, постоянно происходит порча детских и спортивных площадок, лавочек и других объектов благоустройства.
Комплексное благоустройство территории сельского поселения относится к приоритетным задачам органов местного самоуправления, и должно обеспечить благоприятные условия для развития социальной сферы поселения.
Реализация комплекса программных мероприятий приведёт к созданию благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания и массового отдыха населения.
Реализация мероприятий программы за период 2018 - 2020 годов позволит обеспечить достижение следующих результатов: улучшение экологической обстановки в населённых пунктах за счёт вывоза несанкционированных свалок, улучшение эстетического вида населённых пунктов Мортковского сельского поселения за счёт установки новых объектов благоустройства, а также поддержания в рабочем состоянии действующих объектов.

Перечень мероприятий по благоустройству территории Мортковского сельского поселения

N   
п/п

Раздел

Исполнители

Срок        
исполнения

Источник               
финансирования.

2018г

2019г

2020г

1

Прочие мероприятия по благоустройству

Администрация

Мортковского сельского

поселения

ежегодно

Бюджет сельского поселения

428,3

410,7

214,1

2

Содержание памятников и обелисков участникам ВОВ

Администрация

Мортковского сельского

поселения

ежегодно

Бюджет сельского поселения

 

 

50,0

3.

Ликвидация несанкционированных свалок, очистка территории от мусора, вывоз мусора

Администрация

Мортковского сельского

поселения

ежегодно

Бюджет сельского поселения

100,0

80,0

50,0

4.

Проведение субботников

Администрация

Мортковского сельского

поселения

ежегодно

Бюджет сельского поселения

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

528,3

490,7

314,1


4. Показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы.

Данная Программа направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территорий населённых пунктов территории Мортковского сельского поселения:
- совершенствование системы комплексного благоустройства Мортковского сельского поселения, эстетического вида поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населённых пунктов территории Мортковского сельского поселения;
- активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населённых пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населённых пунктов;
- развитие и поддержка инициатив жителей населённых пунктов по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий;
- повышение общего уровня благоустройства поселения;
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
- восстановление и реконструкция уличного освещения, установка светильников в населённых пунктах;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора;
- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.


5. Механизм реализации муниципальной программы

5.1. Механизм реализации, организации управления и контроля над ходом реализации программы
Управление реализацией программы осуществляет муниципальный заказчик программы - администрация Мортковского сельского поселения.
Муниципальный Заказчик программы несёт ответственность за реализацию программы, уточняет сроки реализации мероприятий программы и объёмы их финансирования.
Муниципальным Заказчиком программы выполняются следующие основные задачи:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объёмам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач программы по результатам принятия областного и местного бюджетов и уточнения возможных объёмов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей программы и сбора оперативной отчётной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчётов о ходе реализации программы.
Распределение объёмов финансирования, осуществляется муниципальным заказчиком программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией Мортковского сельского поселения.
Исполнитель Программы – администрация Мортковского сельского поселения:
- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объёме фактически произведённых расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.

5.2. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы

Прогнозируемые конечные результаты реализации программы предусматривают повышение уровня благоустройства населенных пунктов поселения, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности населенных пунктов.
В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории Мортковского сельского поселения.
Эффективность программы оценивается по следующим показателям:
- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий – владельцев инженерных сетей;
- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения зелеными насаждениями, наличие указателей населенных пунктов, улиц и номеров домов, отсутствие аварийно-опасных деревьев, отсутствие безнадзорных животных, отсутствие стихийных свалок и т.п.).
В результате реализации программы ожидается:
- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;
- совершенствование эстетического состояния территории поселения;
- увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в поселении;
- предотвращение сокращения зелёных насаждений.

 

Дата создания: 06-12-2017
Дата последнего изменения: 06-12-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.