Российская Федерация
Совет Мортковского сельского поселения
Пучежского муниципального района Ивановской области
Третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 18.09.2015г. № 8
с.Мортки
О Регламенте Совета Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области
В соответствии с действующим законодательством, Уставом Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района, в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления Мортковского сельского поселения,
Совет Мортковского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Принять Регламент Совета Мортковского сельского поселения. Пучежского муниципального района Ивановской области (Прилагается).
2. Отменить решение № 2 от 30.07.2010 года « О принятии Регламента Совета Мортковского сельского поселения».
3. Решение вступает в силу с момента его подписания.
4. Настоящее решение обнародовать в порядке, установленном Уставом Мортковского сельского поселения, разместить на официальном сайте Мортковского сельского поселения.
Глава
Мортковского сельского поселения А.С.Харламов
Принят Советом
Мортковского сельского поселения
Решение № 8 от 18 сентября 2015 г.
Р Е Г Л А М Е Н Т
Мортковского сельского поселения
Пучежского муниципального района
Ивановской области
2015 год
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МОРТКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основы организации деятельности Совета
1. Совет Мортковского сельского поселения (далее – Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования Мортковское сельское поселение Пучежского муниципального района Ивановской области.
Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, Уставом Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области, иными нормативно-правовыми актами муниципального образования Мортковское сельское поселение, настоящим Регламентом.
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Уставом Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области и регулирует порядок работы Совета. Решение об изменении Регламента принимается Советом большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Совет не входит в систему органов государственной власти.
4. Смета расходов, связанных с деятельностью Совета, ее должностных лиц, постоянных и временных комиссий и депутатов утверждается Советом в рамках бюджета Мортковского сельского поселения. Об исполнении сметы по истечении финансового года председатель Совета представляет Совету отчет.
Статья 2. Основные принципы деятельности Совета
1. Деятельность Совета строится на принципах:
- законности;
- самостоятельности, независимости и ответственности;
- защиты прав и интересов жителей Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области;
- гласности и учета общественного мнения;
- сочетания местных и государственных интересов.
2. Деятельность Совета депутатов основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно не проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
3. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета устанавливаются действующим законодательством и настоящим Регламентом.
4. Деятельность Совета основывается на принципах идеологического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
Статья 3. Структура Совета, осуществление депутатской деятельности
1. Совет как представительный орган обладает следующей структурой: председатель Совета, заместитель председателя Совета, постоянные комиссии Совета и депутатские объединения.
Председатель Совета и заместитель председателя Совета организуют работу Совета и исполняют полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области.
Персональный состав постоянных комиссий, а также их председатели утверждаются решением Совета. Депутат может быть включен в состав комиссии или выбран председателем комиссии только при его согласии.
Работу постоянных комиссий в соответствии с Положением о порядке работы постоянных комиссий Совета Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области организовывают председатели соответствующих постоянных комиссий.
Для рассмотрения конкретных вопросов решением Совета могут организовываться временные комиссии или рабочие группы. Задачи, численность, объем и срок их полномочий определяются Советом при их образовании. В состав временных комиссий или рабочих групп могут включаться представители администрации Мортковского сельского поселения.
Основными формами деятельности депутатов являются: участие в заседаниях Совета, работа в постоянных, временных комиссиях, в том числе выездных. Депутат подчиняется нормам, изложенным в правовых актах, регламентирующих депутатскую деятельность, и требованиям этики депутата Совета.
2. Депутаты Совета поселения, избранные в составе единых списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями и допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете, вправе объединяться в депутатские объединения (фракции, депутатские группы).
В депутатские объединения могут также объединяться депутаты, избранные в Совет по одномандатным или многомандатным избирательным округам. Депутатские объединения численностью 1 и более депутатов регистрируются решением Совета по их заявлению с предоставлением списка депутатского объединения и ее руководителя, который представляет ее на всех мероприятиях, проводимых в представительном органе, а также основных задач депутатских объединений.
Ежегодно Совет организует единую для депутатских объединений перерегистрацию членов. Депутатские объединения имеет право провести перерегистрацию своих членов по своему решению.
Основанием для включения депутата в списки депутатских объединений служит письменное заявление депутата.
Депутатские объединения самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих органов. Депутатские объединения избирают из своего состава руководителей.
Руководитель депутатского объединения представляет ее на заседаниях Совета, в государственных органах, в органах местного самоуправления и общественных организациях.
Депутатские объединения делают заявления о своей деятельности, информируют Совет о структуре и составе руководящих органов. Депутатские объединения организуют свою работу самостоятельно. Деятельность депутатских объединений регулируется Положением о депутатских объединениях, настоящим регламентом, Уставом Мортковского сельского поселения, законодательством Российской Федерации.
Зарегистрированное депутатское объединение вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц, проекты нормативных актов, решений Совета, с представлением заключений в структурные органы Совета.
Если численность депутатского объединения становится менее одного депутата Совета депутатов, регистрация объединения подлежит отмене.
Не допускается создание депутатских объединений с одинаковым названием.
Депутаты, не вошедшие ни в одну из депутатских объединений при их регистрации или выбывшие из депутатских объединений, в дальнейшем могут войти в любую из них.
3. Совет Мортковского сельского поселения состоит из 8 депутатов.
Каждому депутату Совета гарантируются права:
1) избирать и быть избранным в органы Совета;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
3) предлагать вопросы на рассмотрение Совета, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета проектов решений Совета (далее - проекты решений), в том числе о внесении изменений в решения Совета;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета;
5) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;
6) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом органов, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;
7) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
8) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
9) на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.
Депутат обязан:
1) присутствовать на заседаниях Совета;
2) соблюдать положения данного Регламента;
3) выполнять решения Совета;
4) выполнять постановления (распоряжения) председателя Совета, регламентирующие деятельность Совета и комиссий;
5) регулярно отчитываться перед избирателями.
Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке. В тех случаях, когда депутат отсутствует на заседании Совета без уважительной причины, председатель Совета доводит данную информацию до сведения избирателей того округа, по которому был избран этот депутат.
Статья 4. Постоянные комиссии Совета
1. Совет образует и создает постоянные комиссии. Функции и порядок работы комиссии регламентируется положениями, которые утверждаются решениями Совета. Председатели комиссий представляют Совету отчет о проделанной работе комиссий за год на последнем заседании Совета в текущем году.
2. Порядок избрания и отзыва председателя комиссии осуществляется в соответствии с Положением о постоянных депутатских комиссиях Совета, утверждаемым решением Совета.
3. Совет вправе изменить состав комиссии. Полномочия председателей и членов комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета по его просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания.
4.Координация деятельности постоянных комиссий Совета осуществляется председателем Совета, его заместителем.
5. Совет может заслушивать информацию о текущей работе комиссии по решению Совета депутатов. При неудовлетворительной оценке работы комиссии она может быть переформирована или упразднена Советом.
6.Заседания комиссий проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются в 3-дневный срок.
7. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов и носят рекомендательный характер. Оформленные решения комиссии подписываются ее председателем.
Статья 5. Председатель и заместитель председателя Совета.
1. Председатель Совета осуществляет организацию деятельности Совета, председательствует на заседаниях Совета и представляет его в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета.
2. Председатель Совета в пределах своих полномочий:
1) председательствует на заседаниях Совета;
2) ведет заседания Совета и отвечает за его подготовку;
3) в пределах своей компетенции издает распоряжения и постановления;
4) определяет проект повестки дня заседания за 3 рабочих дня до заседания на основе предложений депутатов, главы муниципального образования, рабочих групп и комиссий;
5) содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках программ, планов и решений, принятых Советом;
6) на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды, выдает доверенности;
7) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
8) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета и изучению общественного мнения;
9) решает вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством Российской Федерации.
3. Председатель Совета избирается Советом на первом заседании из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета.
4. Порядок избрания, отзыва и полномочия председателя и заместителя председателя Совета определяется Положением, утвержденным Советом.
5. В случае отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Советом и поручениями председателя Совета.
ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА
Статья 6. Формы работы Совета
1. Основной организационно-правовой формой работы Совета являются его заседания, на которых принимаются все акты Совета.
2. Заседания Совета, как правило, проводятся открыто.
3. По предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов могут проводиться закрытые заседания.
Статья 7. Созыв заседания Совета и кворум
1. Очередные заседания Совета созываются председателем Совета, как правило, один раз в три месяца. Внеочередные заседания Совета созываются председателем Совета Мортковского сельского поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Мортковского сельского поселения по своей инициативе и (или) по инициативе не менее 1/3 от установленной Уставом численности депутатов Мортковского сельского поселения, а также по инициативе главы Мортковского сельского поселения. Внеочередное заседание Совета созывается в семидневный срок после подачи председателю Совета письменного заявления о проведении внеочередного заседания Совета с обязательным указанием предлагаемой повестки дня.
2. Заседание Совета правомочно (кворум), если зарегистрировалось не менее половины от числа избранных депутатов. Кворум определяется на начало заседания Совета. Если заседание переносится на другой день, кворум определяется заново. О невозможности прибыть на заседание Совета депутат заблаговременно сообщает председателю Совета до открытия заседания Совета. При необходимости покинуть заседание Совета депутат обязан в письменной форме известить об этом председательствующего.
3. Если на заседании Совета присутствует менее половины от числа избранных депутатов, то Распоряжением председателя Совета заседание переносится на другое время, но не более чем на 7 дней.
4. Информацию о времени и месте проведения заседания Совета, вопросах, выносимых на рассмотрение, председатель Совета сообщает не менее, чем за 3 дня до открытия заседания Совета. Председатель Совета доводит до депутатов материалы предстоящего заседания Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.
Статья 8. Участие главы поселения и представителей средств массовой информации в заседаниях Совета
1. В зале заседаний Совета предусматриваются места для главы поселения, представителей средств массовой информации и для приглашенных.
2. Глава поселения, либо его представитель, имеет право выступать на заседании в порядке, предусмотренном статьями 13 и 14 настоящего Регламента.
3. Совет, по представлению средств массовой информации, проводит аккредитацию журналистов, представляющих в Совете эти средства массовой информации.
Статья 9. Первое заседание очередного созыва Совета
1. Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем Совета предыдущего созыва не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе, после избрания в Совет не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для Совета.
Для предварительного обсуждения повестки первого заседания Совета председатель Совета предыдущего созыва созывает совещание вновь избранных депутатов. В повестку первого заседания Совета обязательно включаются вопросы избрания мандатной комиссии, признания полномочий депутатов, избрания председателя Совета.
2. Открывает, до избрания председателя Совета Мортковского сельского поселения ведет, подписывает и направляет на опубликование (обнародование) решение об избрании председателя Мортковского сельского поселения и назначении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Мортковского сельского поселения, глава Мортковского сельского поселения, а в случаи его отсутствия- старейший депутат.
3. Для проверки полномочий депутатов на первом заседании Совета из числа депутатов избирается мандатная комиссия.
По представлению мандатной комиссии Совет принимает решение о признании полномочий депутатов, руководствуясь федеральным законодательством, законодательными актами Ивановской области, Уставом поселения и решениями Совета.
Статья 10. Председательствующий на заседании Совета
После избрания главы поселения первое и последующие заседания Совета ведет председатель Совета или его заместитель.
Председательствующий на заседании Совета:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) ведет заседание Совета, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
4) контролирует наличие кворума заседания;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) ставит на голосование проекты решений Совета, предложения по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания, поступившие к нему;
8) обеспечивает порядок в зале заседания;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
10) подписывает протоколы заседаний.
Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом, прерывать и комментировать выступления, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Статья 11. Секретарь заседания Совета
Один из депутатов на очередном заседании избирается Секретарем заседания Совета.
Секретарь заседания Совета:
1) ведет протокол заседания Совета;
2) ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях;
3) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, направляет их председательствующему на заседании;
4) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых на заседании;
5) ведет учет прибывших на заседание и информирует Совет о причинах отсутствия депутатов Совета на ее заседаниях;
6) фиксирует в протоколе заседания результаты голосования;
7) по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.
Статья 12. Порядок работы заседания Совета.
1. Заседания Совета, как правило, начинаются в 14 часов.
2. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
3. Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.
4. Рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Советом по предложению председательствующего в начале заседания при утверждении повестки заседания.
Статья 13. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам Совета предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Совет большинством голосов от присутствующих принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Совета.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления секретарю для его включения в протокол заседания.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
Статья 14. Этика выступлений и дисциплина на заседании Совета
1. Выступающий на заседании Совета не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении его из зала заседания до конца рассмотрения вопроса, либо заседания Совета, которое принимается простым большинством от числа присутствующих.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
2. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 15. Формирование повестки заседания Совета
1. Предложения в повестку вносят председатель Совета, глава поселения, депутаты, депутатские комиссии, депутатские объединения.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций поселения вносят свои предложения в повестку заседания через депутатские комиссии в порядке, установленном положениями о комиссиях.
2. Предложения направляются председателю Совета в письменном виде не позднее чем за две недели до начала заседания Совета. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а при необходимости - проект решения Совета и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).
Председатель Совета организует регистрацию поступающих предложений и в течение трех суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
Комиссия не позднее, чем в десятидневный срок представляет председателю Совета заключение комиссии о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и ее предложения по проекту решения заседания. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Совета.
3. Повестка заседания Совета утверждается Советом на заседании по представлению председательствующего. Предложения оглашаются в порядке их поступления.
4. Совет обязан рассмотреть на заседании Совета все вопросы утвержденной повестки, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.
Статья 16. Протокол заседания Совета
1. На каждом заседании Совета ведется протокол и, при необходимости, видео-аудиозапись. В протоколе заседания содержится:
а) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Совета;
б) общее число депутатов, списки присутствующих и отсутствующих с указанием причин отсутствия;
в) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
г) список приглашенных на заседание;
д) повестка заседания Совета, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета;
е) проекты решений и сопутствующие материалы;
ж) фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, тексты или изложения выступлений;
з) сведения о записавшихся для выступлений;
и) материалы, переданные в ходе заседания секретарю депутатами и выступающими;
к) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований;
К протоколу прилагаются полные тексты принятых Советом актов.
2. Протокол заседания Совета оформляется в течение 5 дней после окончания заседания Совета, визируется секретарем заседания и подписывается председательствовавшим на заседании Совета. Протокол оформляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр протокола сдается в установленном порядке в архив. Второй экземпляр протокола находится в аппарате Совета и предоставляется для ознакомления депутатам и жителям поселения по их просьбе.
ДЕПУТАТСКИЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ
Статья 17. Депутатские и общественные слушания
Организация проведения депутатских слушаний возлагается председателем Совета на соответствующие комиссии Совета.
Если инициатива о проведении депутатских слушаний принадлежит председателю Совета или группе депутатов, то председатель Совета определяет комиссию, ответственную за организацию их проведения.
Состав приглашенных на депутатские слушания лиц определяется комиссией, которой организуется проведение этих слушаний. Председатель Совета вправе дополнить список. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
Статья 18. Гласность слушаний
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний до их начала передается средствам массовой информации.
На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.
Депутаты вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях.
Представители прессы и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
Статья 19. Председатель слушаний
Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель или заместитель председателя комиссии, ответственной за их проведение.
Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатское слушание вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями.
Статья 20. Порядок проведения слушаний
Депутатские слушания начинаются кратким, до пяти минут, вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово, до десяти минут, представителю комиссии для заявления по обсуждаемому вопросу, после чего отводится до пятнадцати минут для выступления приглашенных лиц.
Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Комиссия может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое, удобное для депутатов время.
После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Выступающие могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний.
Статья 21. Решения по результатам слушаний
В итоге депутатских слушаний принимаются мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов Совета, принявших в них участие.
Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия Советом правового акта поселения.
Статья 22. Материалы слушаний
Все материалы депутатских слушаний протоколируются и в необходимых случаях стенографируются. Протокол и стенограмма заверяются подписью председательствующего.
Рекомендации открытых депутатских слушаний публикуются в печати.
Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Совета и представителей органов местного самоуправления поселения, которые принимали участие в депутатских слушаниях.
ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Статья 23. Процедура голосования на заседании
1. На заседании Совета решения Совета по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом поселения и настоящим Регламентом, а также по решению Совета или по требованию 1/5 от числа избранных депутатов проводится тайное голосование.
На заседании Совета по решению Совета может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.
2. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается Уставом поселения и настоящим Регламентом.
3. Депутат Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование, а при отсутствии во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 24. Порядок открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретарь заседания.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение, либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество.
3. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравших наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Совета проводится повторное голосование.
Статья 25. Порядок тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из своего состава открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляется председателем комиссии.
Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. Вычеркивание и слова "за", и слова "против" либо фамилий всех кандидатов, а также не заполнение бюллетеня считается воздержанием от подачи голоса.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
3. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против предложения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии и зачитываются на заседании Совета.
Статья 26. Порядок поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/5 от числа избранных депутатов.
2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет избирает из своего состава открытым голосованием счетную комиссию. В случае, когда на заседании Совета проводится и тайное, и поименное голосование, Совет может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
3. Председатель счетной комиссии оглашает фамилии депутатов Совета по алфавиту. Каждый депутат объявляет свой выбор по предлагаемым вариантам голосования.
4. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, предоставляются секретарю заседания для включения в протокол, оглашения на заседании Совета, а также для опубликования в средствах массовой информации.
Статья 27.
Совет принимает нормативные, ненормативные и индивидуальные правовые акты, решения, заявления и обращения.
Статья 28. Документы, предоставляемые с проектом решения
На рассмотрение Совета вместе с текстом проекта представляются следующие документы:
а) представление с обоснованием необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику проекта, его целей и основных положений, а также ожидаемые социально-экономические последствия его принятия;
б) перечень нормативных актов поселения, которые должны быть приняты, отменены, изменены или дополнены в результате принятия данного акта;
в) перечень нормативных правовых актов, на основании которого принимается данный акт;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Проект решения о бюджете вносится на рассмотрение Совета главой поселения.
Проекты правовых актов о введении или отмене налогов, освобождения от их уплаты, об изменении финансовых обязательств поселения, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения, принимаются при представлении или при наличии положительного заключения администрации поселения.
Статья 29. Форма проекта решения
Проект решения должен иметь следующую форму:
1) заголовок - решение Совета поселения;
2) текст решения, состоящий из:
а) преамбулы, в которой указывается цель и основания принятия решения;
б) описательная часть, в которой излагается содержание решения,
в) заключительная часть, в которой определяется порядок вступления решения в силу.
Статья 30. Рассмотрение проектов на заседании Совета
1. При рассмотрении проектов решений Совет либо принимает решение сразу, либо в двух чтениях.
2. В случае рассмотрения проектов решений Совета осуществляется в двух чтениях, если, применительно к конкретному проекту, Советом не будет утвержден иной порядок рассмотрения (в одном чтении с внесением поправок в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи).
При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Совет принимает одно из следующих решений: одобрить проект в первом чтении, направить проект на доработку, отклонить проект. В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Совета и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета только после его повторного включения в повестку.
3. В случае одобрения проекта в первом чтении Советом устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Совета, который после регистрации передает их в соответствующую депутатскую комиссию и авторам не позднее, чем за три дня до второго чтения. Поправки должны содержать предлагаемые внесения и дополнения, а также полный текст проекта, заголовков статей, глав и разделов, а также содержание статей и пунктов проекта в предлагаемой редакции.
4. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки авторами вносится на второе чтение с приложением текстов поправок в виде таблицы и сведениями о том, какие из поправок одобрены авторами и депутатской комиссией. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя авторов) и содоклада комиссии, а также выступлений депутатов в прении по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая автором, может быть поддержана другим депутатом.
Если с разрешения Совета поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения для поправки. Совет заслушивает заключения комиссий по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением комиссий по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автором или в согласительную комиссию.
После принятия решения в целом не допускается внесения в его текст каких-либо, в том числе стилистических изменений иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых решений Совета.
5. Принятые решения Совета в 10-ти-дневный срок направляются главе поселения для подписания и обнародования.
Статья 31. Нормы голосования
Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов, если иное не установлено Уставом поселения и настоящим Регламентом.
Решение Совета по иным процедурным вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов присутствующих на заседании Совета.
Статья 32. Президиум Совета
1. Для координации деятельности постоянных комиссий Совета, планирования работы Совета и комиссий, выработки общей позиции по важнейшим вопросам жизнедеятельности муниципального образования при председателе Совета может создаваться совещательный орган - Президиум Совета.
2. В состав Президиума Совета входят:
- председатель Совета - председатель Президиума;
- заместитель Председателя Совета;
- председатели постоянных комиссий Совета - члены Президиума.
3. Решения Президиума принимаются большинством от числа присутствующих членов Президиума и носят рекомендательный характер, оформляются в виде Резолюции.
4. Президиум Совета может рассматривать вопросы компетенции председателя Совета, заместителя председателя Совета и председателей постоянных комиссий по предложению любого члена Президиума.
Вопрос выносится на рассмотрение Президиума согласованным решением членов Президиума.
5. Заседание Президиума Совета созывается председателем Совета, в его отсутствии - заместителем председателя Совета, в отсутствии обоих - по инициативе любого члена Президиума Совета.
6. Заседание Президиума Совета правомочно при присутствии не менее половины состава Президиума.
7. На заседании Президиума Совета ведется протокол заседания Президиума.
8. Резолюции Президиума Совета и протокол заседания Президиума подписывает председательствующий заседания.
9. Ведение протоколов заседаний Президиума Совета и другие организационные обеспечения заседаний осуществляет аппарат Совета.
Статья 33. Постоянные комиссии Совета
1. Совет из своего состава образует постоянные комиссии Совета. Постоянные комиссии Совета:
а) осуществляют подготовку заключений по проектам решений Совета, обращениям организаций, предприятий, учреждений всех форм собственности, обращениям граждан;
б) разрабатывают проекты решений и иных актов Совета;
в) организуют проведение депутатских слушаний;
г) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение органов местного самоуправления, органов государственной власти;
д) содействуют депутатам, главе поселения, администрации поселения, органам территориального общественного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности по осуществлению прав и законных интересов;
е) осуществляют контроль за исполнением планов работ комиссий, Совета, решений и иных актов Совета, относящихся к их компетенции, согласно принятых сроков.
Материалы по контролю оформляются справкой и представляются в аппарат Совета.
При внесении на рассмотрение Советом материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению постоянной комиссии, ее заключение обязательно.
2. Структура, полномочия, предметы ведения, порядок избрания и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и положениями о комиссиях, утверждаемыми Советом.
3. Состав комиссии не может состоять менее, чем из трех депутатов. Депутат не может входить более чем в две комиссии и занимать должность председателя комиссии не более чем в одной из них. Персональный состав комиссий утверждается решением Совета.
4. Комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря. Председатель комиссии избирается (отзывается) на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии. Совет своим решением утверждает результаты выборов (отзыва) председателя комиссии. Полномочия председателя комиссии устанавливаются положением о соответствующей комиссии. Председатель и заместитель председателя Совета не могут быть председателями постоянных комиссий.
5. Члены комиссии созываются ее председателем на очередные заседания не реже двух раз в месяц, а также на внеочередные заседания по инициативе большинства членов комиссии или председателя Совета.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствовавшим на заседании и секретарем.
6. Решения комиссии принимаются большинством от общего числа членов комиссии и оформляются в форме заключения, подписанного председателем комиссии.
7. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссия может создавать рабочие группы с привлечением депутатов Совета, представителей государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.
8. Комиссии вправе запрашивать у государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций, должностных лиц материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.
9. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения комиссий, принимаемые на совместном заседании, признаются законными, если в каждой из комиссий на совместном заседании присутствовало более половины ее членов.
10. Совет в обязательном порядке образует постоянные комиссии:
а) мандатную;
б) по социальной политике;
в) по экономической политике, бюджету, финансам и налогам, муниципальному имуществу;
г) по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, дорогам.
Статья 34. Временные комиссии Совета
Совет по любым вопросам своей деятельности вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей (временные комиссии), срок их деятельности, полномочия и персональный состав определяется решением Совета.
По результатам своей деятельности комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Заключительные положения
Статья 35. Принятие и изменение регламента
1. Регламент принимается Решением Совета большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Изменения, дополнения в Регламент Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.