Об утверждении Программы энергосбережения Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области

12 от 20.10.2010

 

Администрация Мортковского сельского поселения
Пучежского муниципального района
Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 20.10.2010г № 12

с. Мортки

Об утверждении Программы энергосбережения Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области

Руководствуясь Федеральным законом № Г28-ФЗ от 03 .04.1996 г. «Об энергосбережении», Постановлением Правительства РФ «О неотложных мерах по энергосбережению» № 1087 от 02.10.1995 г., «О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятий и организаций бюджетной сферы» № 832 от 08.07.1997 г., «О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России» № 588 от 15.06.1998 г.

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Программу энергосбережения Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Глава администрации З.Б.Серова


ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ


Мортковского сельского поселения
Пучежского муниципального района
Ивановской области

на 2010 – 2013 годы

Утверждена
Постановлением администрации
Мортковского сельского поселения
от 20.10.2010 № 12

Программа
энергосбережения
Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области на 2010-2013 годы


ПАСПОРТ

Наименование

программы

 Программа энергосбережения Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области на 2010-2013 годы

 

Основание для

разработки Программы

 

- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1830-р «План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 г. № 67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 04.07.2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».

Заказчик Программы

Администрация  Мортковского  сельского поселения

 

Разработчики

Программы

Администрация Мортковского  сельского поселения

Цели и задачи Программы

 

Цель Программы -  обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Задачи Программы:

- реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- повышение эффективности системы теплоснабжения;

- повышение эффективности системы электроснабжения;

- повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения;

 

Сроки реализации

2010-2013 годы

Источники

финансирования

Средства местного бюджета, средства жителей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- снижение нагрузки по оплате энергоносителей на местный бюджет;

- обеспечение полного учета потребления энергетических ресурсов;

- снижение удельных показателей энергопотребления;

- наличие актов энергетических обследований и энергетических паспортов.

Контроль за

выполнением

 

Администрация Мортковского сельского поселения

Введение

Энергосбережение в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе поселения является актуальным и необходимым условием нормального функционирования, так как повышение эффективности использования ТЭР, при непрерывном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов.
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление ТЭР и воды за счет внедрения предлагаемых данной программой решений и мероприятий, и соответственно, перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования поселения.

Факторы, влияющие на процессы энергосбережения в Мортковском сельском поселении

Энергосбережение - комплекс мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного использования ресурсов.
Факторы, стимулирующие процессы энергосбережения:
- рост стоимости энергоресурсов;
- повышение качества и количества приборов учета энергоресурсов, автоматизация процессов энергопотребления;
- повышение качества эксплуатации жилищного фонда.
Цель энергосбережения - это повышение энергоэффективности во всех отраслях на территории поселения.
Задача Администрации Мортковского сельского поселения - определить, какими мерами необходимо осуществить повышение энергоэффективности.

Основные направления энергосбережения

1. Поведенческое энергосбережение. Это укоренение у населения привычки к минимизации использования энергии, когда она им не нужна. Необходимо осознание положения, что энергосбережение – экономически выгодно. Достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению.
2. Энергосбережение в зданиях и сооружениях, улучшение их конструкций. Большая часть этих мер актуальна в части тепловой энергии, а также в экономии электроэнергии, используемой для термических целей и на освещение.
3. Создание системы контроля потребления энергоресурсов. На сегодняшний день сложились все предпосылки для организации надежной и экономичной системы учета энергии. При этом целью установки счетчиков является не только экономия от разницы реальной и договорной величины энергетической нагрузки, но и налаживание приборного учета энергии для создания системы контроля потребления энергоресурсов на конкретном объекте.
В основу такой системы контроля должен быть положен документ, регистрирующий энергоэффективность объекта — энергетический паспорт. Главной мотивацией при введении энергетических паспортов на территории Мортковского сельского поселения должно стать наведение порядка в системе потребления энергоресурсов. Что приведет к оптимизации контроля тарифов на услуги энергоснабжающих организаций за счет получения достоверной информации.

Энергосбережение в муниципальных учреждениях

- обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов в муниципальных организациях;
- установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, лимитов потребления энергетических ресурсов;
- обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;
- повысить тепловую защиту зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- автоматизировать потребление тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
- провести гидравлическую регулировку, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
- повысить энергетическую эффективность систем освещения зданий, строений, сооружений;
- произвести закупку энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;
- осуществлять контроль и мониторинг за реализацией энергосервисных контрактов.

Энергосбережение в жилых домах

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде:
- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение общедомовыми и поквартирными приборами учета коммунальных ресурсов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.
Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий необходимо:
- обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде (в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов);
- создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов;
- обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

Система коммунальной инфраструктуры

Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы коммунальной инфраструктуры Мортковского сельского поселения включают в себя:
- проведение энергетического аудита;
- мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
- мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.

Муниципальные закупки

- Отказ от закупок товаров для муниципальных нужд, имеющих низкую энергоэффективность;
- с 1 января 2011 г. — соблюдение запрета закупок для муниципальных нужд всех типов ламп накаливания мощностью 100 Вт и выше.

Ожидаемые результаты

Программа энергосбережения обеспечит перевод на энергоэффективный путь развития. В бюджетной сфере - минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов; разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий. Программа обеспечит наличие актов энергетических обследований, энергетических паспортов.
Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно - энгергетического баланса позволяет снизить удельные показатели расхода энергоносителей, кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.



Приложение N 1
к постановлению
администрации Мортковского
сельского поселения
от 20.10.2010 № 12

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации Программы энергосбережения Мортковского сельского поселения на 2010-2013 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Источник финансирования

 

Объёмы финансовых средств

1

2

3

4

5

 

1

Проведение энергетического обследования

согласно

договора энергоаудита

местный бюджет

 

 

80 тыс. руб.

2

Оформление энергетических паспортов

согласно

договора энергоаудита

местный бюджет

 

3

Закупка и замена ламп накаливания на энергоэффективные в зданиях, находящихся в муниципальной собственности

 

Администрация Мортковского сельского поселения

 

местный бюджет

 

 

3 тыс. руб.

4

Установка индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в жилых домах

Собственники жилых помещений

средства жителей

-

5

Замена электропроводки и установка светильников с энергосберегающими лампами в 4-х библиотеках поселения

Администрация Мортковского сельского поселения

местный бюджет

 

134 тыс. руб.

6

Организация пропаганды в сфере энергосбережения

Администрация Мортковского сельского поселения

 

местный бюджет

 

 

не требует затрат

7

Итого

 

217 тыс. руб.



Дата создания: 15-07-2013
Дата последнего изменения: 15-07-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.