Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство и озеленение территории Мортковского сельского поселения на период 2014-2016 годы»

122 от 01.11.2013
Скачать (209.5 Кб)

 

Администрация Мортковского сельского поселения
Пучежского муниципального района
Ивановской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.11.2013 г. № 122
с. Мортки

Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство и озеленение территории Мортковского сельского поселения на период 2014-2016 годы»

В соответствии со статьёй 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ, законом Ивановской области от 19.05.2000г. № 18-ОЗ « О прогнозировании и программах социально-экономического развития Ивановской области», постановлением Правительства Ивановской области от 21.04.2008г. № 74-п « Об утверждении Порядка разработки прогнозов социально-экономического развития Ивановской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Благоустройство и озеленение территории Мортковского сельского поселения на период 2014-2016 годы»
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава администрации
Мортковского сельского поселения З.Б.Серова

Приложение №1
к постановлению администрации
Мортковского сельского поселения
от 01.11.2013. № 122

Муниципальная программа Мортковского сельского поселения
«Благоустройство и озеленение территории Мортковского сельского поселения
на период 2014-2016 годы»
1.Паспорт программы

Наименование программы

«Благоустройство и озеленение территории Мортковского сельского поселения на период 2014-2016 годы»

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Закон Ивановской области от 18.07.2006г. № 75-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03»;

Администратор программы

Администрация Мортковского сельского  поселения Пучежского муниципального района Ивановской области.

Исполнители Программы

Администрация Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области.

Перечень подпрограмм

1. «Благоустройство территории Мортковского сельского поселения»

2. «Уличное освещение территории  Мортковского сельского поселения»

3. «Содержание территорий мест захоронения»

 

Цели и задачи Программы

Уличное освещение населенных пунктов поселения; содержание наружных сетей электроснабжения; улучшение и поддержание состояния зеленых насаждений, устранение аварийных ситуаций путем ремонта и содержания зеленых насаждений общего пользования, озеленения; сбор и вывоз мусора, ликвидация несанкционированных свалок; организация и содержание мест захоронения;

Срок реализации Программы

2014 – 2016 годы.

Ожидаемые конечные результаты

Реализации Программы

Ожидаемые конечные результаты Программы связаны с обеспечением надежной работы объектов сельского внешнего благоустройства,  экологической безопасности, эстетическими и другими свойствами в целом, улучшающими вид территории поселения. Комплексное решение проблем благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территории населенных пунктов, повышение комфортности граждан,  озеленение территории поселения

Объемы ресурсного обеспечения программы

Общий объем бюджетных ассигнований

2014 год  - 96,4 тыс.руб.

2015 год -130,5 тыс.руб.

2016 год - 120,0 тыс.руб.

2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы

Одним из важнейших национальных проектов социально-экономического развития, обнародованных Правительством Российской Федерации, является вопрос улучшения уровня и качества жизни населения. Важнейшим аспектом в реализации данного проекта является создание органами местного самоуправления Мортковского сельского поселения условий комфортного и безопасного проживания граждан, благоустройство мест общего пользования территории поселения. Также одной из важнейших задач является санитарная очистка территории и в первую очередь сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в порядке, установленном действующим законода-тельством и муниципальными правовыми актами.
В области текущего содержания территории поселения можно выделить следующие проблемы:
Благоустройство и озеленение
Уличное освещение.
Недостаточное освещение населенных пунктов, и как следствие необходимо выполнение в полной мере работ, связанных с ликвидацией мелких повреждений электросетей, светильной арматуры и оборудования, относящиеся к содержанию наружного освещения.
Содержание мест захоронения
Невысокое качество услуг по содержанию мест захоронений и недостаточное соблюдение санитарных норм на территории кладбищ.
3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели Программы
Основной целью Программы является комплексное решение проблем благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территории поселения, повышению комфортности граждан, озеленению территории поселения.
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
Уличное освещение и содержание наружных сетей электроснабжения;
Улучшение и поддержание состояния зеленых насаждений, устранение аварийных ситуаций путем ремонта и содержания зеленых насаждений общего пользования, озеленения;
Содержание мест захоронения;
Несмотря на предпринимаемые меры, проблема рационального использования природных ресурсов, предотвращение загрязнения окружающей среды, утилизации отходов производства и потребления, недостаточный уровень экологических знаний у населения и необходимость повышения экологической грамотности и культуры граждан посредством повышения информационного обеспечения диктуют необходимость разработки программы, способствующей оздоровлению санитарно-эпидемиологической обстановки в поселении, его благоустройству, вовлечению жителей населенных пунктов в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.
Решение поставленных задач осуществляется путем:
- активизации работы коммунальных служб, индивидуальных предпринимателей, жителей частного сектора, управляющих компаний и ТСЖ по благоустройству и озеленению прилегающих дворовых территорий;
- ликвидации стихийных свалок в местах проживания жителей поселения в индивидуальных жилых домах;
- создания и обустройства мест общего пользования (скверы, парки);
- размещения малых архитектурных форм и объектов дизайна (урны, скамьи, оборудование детских площадок, ограждений и пр.);
- строительства новых дворовых и уличных линий освещения;
- посадки деревьев и кустарников, устройства и ремонта газонов и цветников, вырубки сухостоя.


Приложение №1
к муниципальной программе Мортковского сельского поселения
«Благоустройство и озеленение территории Мортковского
сельского поселения на период 2014-2016 годы»

Подпрограмма «Благоустройство территории Мортковского сельского поселения»
1.Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Благоустройство территории Мортковского сельского поселения

Исполнители Подпрограммы

Администрация Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области.

Цели и задачи Подпрограммы

Совершенствование системы благоустройства, комплексное решение проблем благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территории поселения, повышению комфортности жителей, озеленению территорий населенных пунктов.

Срок реализации Подпрограммы

2014 – 2016 годы.

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Средства бюджета Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района – 203,9 тыс. руб.

2014 год – 83,4 тыс.руб.

2015 год – 115,5 тыс.руб.

2016 год -105,0 тыс.руб.

2. Краткая характеристика сферы реализации Подпрограммы

Одна из важнейших задач органов местного самоуправления - санитарная очистка территории и в первую очередь сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в порядке, установленном действующим законода¬тельством и муниципальными правовыми актами. Обязанность органов местного самоуправления поселений по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на своей территории предусмотрена п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ" Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее-Федеральный закон № 131 -ФЗ). Аналогичная обязанность предусмотрена для органов местного самоуправления ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) и ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).

3. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства территории поселения.

Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: создаются несанкционированные свалки мусора, уничтожаются зеленые насаждения.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов, небрежном отношении к элементам благоустройства.
Необходимо повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Также одним из решений проблемы является активизация граждан, проживающих в домах частной застройки на заключение договоров на сбор и вывоз мусора с подрядными организациями.

4. Оценка эффективности программы

В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории Мортковского сельского поселения.
Эффективность программы оценивается по следующим показателям:
- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (автодорог, тротуаров, газонов, озеленения, наружного освещения) ГОСТУ;
- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;
- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;

5. Мероприятия по реализации Подпрограммы «Благоустройство территории Мортковского сельского поселения»

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

Объем финансирования

по годам (тыс. рублей)

 

 

 

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

Восстановление и ремонт мостовых и пешеходных переходов.

Кап. ремонт питьевых колодцев

Сбор и вывоз мусора.

Ликвидация несанкционированных свалок

Установка урн для мусора в общественных местах населенных пунктов

Установка и замена контейнеров для мусора Устройство контейнерных площадок.

Проведение весенних и осенних месячников по санитарной очистке и благоустройству территории поселения.

Противопаводковые мероприятия.

Обеспечение безопасности  людей на водных объектах 

Сбор и вывоз мусора.

 

Администрация Мортковского сельского поселения

Средства местного бюджета

 

83,4

 

 

115,5.

 

 

105,0

 

 

6. Механизм реализации Подпрограммы

Реализация мероприятий Программы предусматривает участие органов местного самоуправления и подрядных организаций, определяемых на основании федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Реализация подпрограммы: Конкретная деятельность по реализации подпрограммы, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей концепцией.
Основанием для получения финансовых средств из бюджета является муниципальный контракт заключенный на основании и в порядке предусмотренном федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Для достижения программных целей предполагается использовать средства бюджета Мортковского сельского поселения в пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год.

Приложение №2
к муниципальной программе Мортковского сельского поселения
«Благоустройство и озеленение территории Мортковского
сельского поселения на период 2014-2016 годы»

Подпрограмма «Уличное освещение территории Мортковского сельского поселения»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Уличное освещение территории Мортковского сельского поселения

Срок реализации подпрограммы

2014-2016годы

Исполнители подпрограммы

Администрация Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области

Цель подпрограммы

Улучшение качества поставляемых услуг по организации уличного освещения и содержании наружных сетей электроснабжения

Задачи подпрограммы

Надлежащее уличное освещение и содержание наружных сетей электроснабжения.

Объем ресурсного обеспечения Подпрограммы

Бюджетные средства Мортковского сельского  поселения

2014год -  10,0 т.руб.,

2015 год – 10,0т.руб.,

2016 год – 10,0 т.руб.

 


2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной подпрограммы

Большинство объектов благоустройства таких, как остановочные павильоны, пешеходные дорожки, уличное освещение до настоящего времени не до конца обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.
Необходимость развития и совершенствования освещения населенных пунктов поселения вызвана значительным ростом автомобилизации, повышением интенсивности его движения.
В целях улучшения эстетического облика города, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, повышения качества наружного освещения на территории поселения необходимо своевременное выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей наружного освещения.
Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на состояние благоустройства территории поселения, в т.ч. состояние улично-дорожной сети, санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по реализации подпрограммы, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей концепцией.

3.Ожидаемые результаты.

Ожидаемые конечные результаты Программы связаны с обеспечением надежной работы объектов внешнего благоустройства, увеличением безопасности дорожного движения, экологической безопасности, эстетическими и другими свойствами в целом, улучшающими вид территории поселения.

4. Объемы поставки электрической энергии для освещения территории Мортковского сельского поселения.

1кв.

(квт)

в т.ч. по месяцам

2 кв.

(квт)

в т.ч. по месяцам

3кв.

(квт)

в т.ч. по месяцам

4 кв.

(квт)

 

в т.ч. по месяцам

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

 

 

650

 

 

300

 

 

200

 

 

150

 

 

200

 

 

100

 

 

50

 

 

50

 

 

200

 

 

50

 

 

50

 

 

100

 

 

650

 

 

150

 

 

200

 

 

300

Приложение №3
к муниципальной программе Мортковского сельского поселения
«Благоустройство и озеленение территории Мортковского
сельского поселения на период 2014-2016 годы»


Подпрограмма «Содержание территорий сельских кладбищ»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Содержание территорий сельских кладбищ

Срок реализации подпрограммы

2014-2016годы

Исполнители подпрограммы

Администрация Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области

Цель подпрограммы

Повышение комфортности посетителей кладбищ и общего уровня культуры погребения;

Улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории кладбищ.

Задачи подпрограммы

Проведение работ по санитарной очистке и благоустройству кладбищ с соблюдением санитарно-эпидемиологических и экологических норм;

Улучшение качества содержания мест погребения;

Объем ресурсного обеспечения Подпрограммы

Бюджетные средства Мортковского сельского поселения

2014год -  3,0 т.руб.

2015 год – 5,0 т.руб.

2016 год -  5,0 т.руб.

 

2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной подпрограммы

Настоящая Подпрограмма разработана в рамках развития и совершенствования ритуально-похоронного обслуживания населения Мортковского сельского поселения, благоустройства территории действующих кладбищ.
Отсутствие контейнерных площадок и контейнеров для мусора приводит к несанкционированным свалкам внутри кладбищ. Отсутствие подъездных путей приводит к тому, что территория кладбищ завалена мусором. Длительный период времени не осуществлялись работы по сносу аварийных деревьев, из-за невозможности работы спецтехники в стесненных условиях.


3. Конечная цель реализации Подпрограммы, экономическая и социальная эффективность.

Ожидаемые результаты подпрограммы - приведение территории кладбищ в соответствие реализации мероприятий требованиям санитарно - эпидемиологических и экологических норм.

4. Мероприятия подпрограммы «Содержание территорий
сельских кладбищ».

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

Объем финансирования

по годам

 

 

 

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

Содержание кладбища в надлежащем состоянии.

Сбор и вывоз мусора.

Обкос травы на территории кладбищ, с наружной стороны ограды  кладбищ.

Разбивка цветников.

Уход за бесхозяйными могилами.

Спиливание и уборка аварийных деревьев.

Расчистка территории кладбища от снега.

 

Администрация Мортковского сельского поселения

Средства местного бюджета

 

3,0 т.руб

 

 

5,0 т.руб

 

 

5,0 т.руб

 

 

5. Проведенные мероприятия Подпрограммы позволят:

- повысить качество услуг по содержанию мест захоронений и обеспечить соблюдение санитарных норм на территории кладбищ;
- повысить уровень транспортной и пешеходной доступности кладбищ;
- повысить общий уровень культуры погребения.

 







Дата создания: 02-12-2013
Дата последнего изменения: 02-12-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.