ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг

17 от 27.05.2011
Скачать (111 Кб)

 

Администрация Мортковского сельского поселения

Пучежского муниципального района

Ивановской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  27.05.2011   №  17

О Порядке разработки и утверждения административных

регламентов исполнения муниципальных функций и

административных регламентов предоставления

муниципальных услуг

 

 

 

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005г. № 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг),  руководствуясь требованиями  федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг населению и выработки единого подхода к разработке и оформлению административных регламентов

 

п о с т а н о в л я ю:

 

  1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).
  1. Назначить ответственной за разработку административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района и муниципальными учреждениями главного специалиста администрации поселения Ковтун З.В..
  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
  1. Контроль за выполнением постановления возлагаю на себя

 

                                              

                                              

Глава администрации                                             З.Б.Серова

 

 

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов

исполнения муниципальных функций и административных

регламентов предоставления муниципальных услуг

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок  разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района  (далее – Уполномоченный орган) административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

 

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

 

  • муниципальная функция – регулярная деятельность уполномоченного органа, направленная на осуществление полноценного исполнения предписанных уполномоченному органу полномочий, в обязательном порядке имеющая результат, получателем которого выступает внешний для данного органа администрации субъект (физические или юридические лица, органы власти);

 

  • муниципальная услуга, предоставляемая администрацией поселения (далее – муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций уполномоченного органа, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года        № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области.

 

  • стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к предоставлению муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата предоставления конкретной муниципальной услуги;

 

  • административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений уполномоченным органом, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа);

 

  • административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной  услуги;

 

  • административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий уполномоченного органа при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги;

 

  • избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги.

 

1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий уполномоченного органа, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), порядок  взаимодействия  между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие уполномоченного органа с физическими или юридическими лицами (далее – заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции и (или) предоставлении муниципальной услуги.

 

1.4. Разработку проекта административного регламента осуществляет уполномоченный орган,  осуществляющий муниципальную функцию (предоставляющий муниципальную услугу).

В случае участия в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) нескольких уполномоченных органов координация разработки административного регламента осуществляется уполномоченный органом, совершающим последнее действие либо принимающим последнее решение при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), по согласованию с органами, участвующими в исполнении соответствующей муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

 

1.5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федерального законодательства, законодательства Ивановской области, Устава Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области  и настоящего Порядка.

 

1.6. При разработке административных регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций или предоставления муниципальных услуг, в том числе:

 

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

 

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;

 

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

 

г) сокращение срока исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги.

 

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

 

1.7. Наименование административного регламента определяется уполномоченным органом, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция или муниципальная услуга.

Структура административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Структура административного регламента исполнения муниципальной функции определяется в соответствии с рекомендациями, содержащимися в Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679.

 

1.8. Уполномоченный орган в 5-дневный срок после утверждения административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

 

1.9. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных действующим законодательством.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

 

1.10. Уполномоченный орган не вправе устанавливать в административных регламентах  полномочия уполномоченного органа, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и муниципальными правовыми актами  Пучежского муниципального района Ивановской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

 

1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры уполномоченного органа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление соответствующей муниципальной услуги), а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

 

2. Организация разработки, согласования, независимой экспертизы  и утверждения административных регламентов

 

2.1. Уполномоченный орган в ходе разработки административных регламентов:

 

1) для проведения независимой экспертизы размещает проект административного регламента в сети Интернэт на официальном Сайте администрации Пучежского муниципального района в разделе "Административная реформа", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения, и в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

 

2) организует прием и рассмотрение предложений от заинтересованных организаций и граждан в течение 30 дней после дня размещения проекта административного регламента на официальном Сайте и в месте исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

 

3) рассматривает заключения независимой экспертизы.

 

2.2. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится заинтересованными организациями, осуществляющими деятельность в соответствующей сфере, за счет собственных средств.

Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом, с рекомендацией к принятию или доработке проекта административного регламента.

 

2.3. Уполномоченный орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

При наличии отрицательных заключений независимой экспертизы уполномоченный орган, являющийся разработчиком административного регламента, направляет проект административного регламента для экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с постановлением администрации Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района от 01.12.2010 г. № 91 "О проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".

Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ивановской области, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

   Не поступление заключения независимой экспертизы в уполномоченный орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента.

 

2.4. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района.

 

2.5. Административные регламенты после их утверждения в установленном порядке подлежат опубликованию в Правовом вестнике Пучежского муниципального района, а также размещаются на официальном Сайте администрации Пучежского муниципального района и в месте исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

 

2.6. Уполномоченный орган, к сфере деятельности которого относится осуществление исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги, по мере необходимости, но не реже чем один раз в три года, проводит мониторинг применения административных регламентов, по результатам которого вносит изменения в административные регламенты.

 

2.7. При проведении мониторинга применения административного регламента оценивается:

характер взаимодействия граждан, организаций с должностными лицами;

качество и доступность муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования);

обоснованность отказов в предоставлении муниципальных услуг;

выполнение требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий и другое).

 

Дата создания: 09-04-2013
Дата последнего изменения: 09-04-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.