Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области для целей, не связанных со строительством»

Утв. пост № 40 от 26.06.2012
Скачать (181.5 Кб)

 

Администрация Мортковского сельского поселения

Пучежского муниципального района

Ивановской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26.06.2012г                                                                                                          № 40

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги  «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области для целей,

не связанных со строительством»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг

 

п о с т а н о в л я ю:

 

  1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области для целей, не связанных со строительством» (прилагается).
  1. Направить настоящее постановление для официального опубликования и размещения на официальном сайте администрации Пучежского муниципального района.
  1. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

 

 

 Глава администрации                                                                З.Б.Серова       

 

 

 

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением администрации

Мортковского сельского поселения

Пучежского муниципального района

Ивановской области

№  40 от  «26»  июня  2012 г.

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

 

«Предоставление  земельных участков, находящихся в собственности Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области для целей, не связанных со строительством»

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области для целей, не связанных со строительством» (далее по тексту – Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.2. Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений администрацией Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области и ее структурными подразделениями, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.

1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области для целей, не связанных со строительством» определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.

1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Регламенте, обладают физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители (далее – заявитель).

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области для целей, не связанных со строительством»

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:

Администрация Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области в лице Главы администрации (далее – Администрация).

Место нахождения и почтовый адрес: Ивановская область, Пучежский район, с. Мортки, ул. Школьная, д.9

 

телефоны: 8(49345)2-37-45, факс: 8(49345) 2-37-45;

адрес электронной почты: admMortki@mail.ru;

адрес сайта в сети Интернет:   pucheg. ru

Орган  муниципального образования, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги – администрация Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района (далее  – Администрация):

место нахождения и почтовый адрес Администрации: Ивановская область, Пучежский район, с. Мортки, ул. Школьная, д.9;

2.3. В результате предоставления муниципальной услуги заявителю выдается либо направляется:

а) решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно и договор купли-продажи земельного участка;

б) решение о предоставлении земельного участка в аренду и договор аренды земельного участка;

в) решение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;

г) решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование

д) отказ в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.

2.4.  Срок предоставления муниципальной услуги

а) срок принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче его в аренду, либо в безвозмездное срочное пользование, либо в постоянное (бессрочное) пользование составляет не более 14 дней со дня предоставлении кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.

б) срок заключения договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, земельного участка для целей, не связанных со строительством составляет 7 дней.

в) срок заключения договора аренды, купли-продажи по результатам торгов (конкурсов, аукционов) сформированного земельного участка с лицом, выигравшим торги –90 дней с момента подачи заявления.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (в действующей редакции);

Земельный кодекс Российской Федерации (в действующей редакции);

Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в действующей редакции);

Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (в действующей редакции);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в действующей редакции);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в действующей редакции);

- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11.06.2003 № 74-ФЗ (в действующей редакции);

Федеральный закон  "О личном подсобном хозяйстве" от 07.07.2003     № 112-ФЗ (в действующей редакции);

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002     № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной  собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (в действующей редакции);

Устав Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области;

- Решение  Совета депутатов Пучежского муниципального района   Ивановской  области от 11.03.2008 г. № 203 «Об утверждении положения о порядке предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей,  не связанных со строительством, на территории Пучежского муниципального района (в действующей редакции);

Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ивановской области.

2.6. Для получения муниципальной услуги заявители подают в Администрацию заявления о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством. Формы заявлений приведены в приложениях № 1 и № 2.

С заявлением представляются следующие документы:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для физических лиц);

в)  копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

г) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

д) кадастровый паспорт земельного участка;

е) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок.

2.7. Документы указанные в п.п. в, г, пункта 2.6. заявитель предоставляет самостоятельно.

2.8. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) указанные в пп. а, б, д, е, пункта 2.6. запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

С 01 июля 2012 года документы, указанные в п. 2.8, необходимые для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.

2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;

отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя.

заявление подано не по установленной форме;

заявление анонимного характера.

2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) непредставление всех необходимых документов, перечисленных в пункте 2.6, а также их отсутствие  в государственных органах и подведомственных государственным органам  организациях;

2) иных случаях, предусмотренных законодательством.

2.11. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

2.13. Заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, регистрируются в день их поступления.

2.14. Требования к местам предоставления услуги.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.

Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:

- информационными стендами;

- стульями.

Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.

В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.

На официальном сайте Администрации, а также на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- текст Регламента (полная версия – на Интернет-сайте, извлечения – на информационном стенде);

- образец заявления;

- место и режим приема заявителей;

таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

простота и ясность изложения информационных документов;

наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной услуги;

короткое время ожидания услуги;

удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;

удобное территориальное расположение органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.

2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

- точность исполнения муниципальной услуги;

- профессиональная подготовка специалистов;

- строгое соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги.

2.16. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации (далее - Сайт).

На Сайте размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:

1) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;

2) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов;

3) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;

4) сведения о результатах предоставления муниципальной услуги.

Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения Администрации. Данная информация должна содержать следующее:

график работы специалистов Администрации;

информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;

образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги.

2.17. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации согласно графику приема граждан.

Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Администрации, на которых возложены соответствующие функции.

Телефон для справок: 8(49345) 2 – 37- 45 .

График  приема  граждан  специалистами Администрации: рабочие дни с 8-00 до 17-00 ч.

2.18. При обращении на личный прием к специалисту заявитель предоставляет:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) доверенность, в случае, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.

2.19. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.

2.19.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:

о месте нахождения Администрации;

о графике работы специалистов.

Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.

Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном или письменном обращениях.

2.19.2. Ответы на письменные обращения по вопросам информирования  о процедуре предоставления муниципальной услуги направляются почтой в адрес заявителя либо выдаются на руки в срок, не превышающий 14 дней с даты их регистрации.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к их выполнению

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги без проведения торгов.

3.1.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги без проведения торгов является одна зарегистрированная заявка, поступившая в период опубликования в СМИ сообщения о возможном предоставлении земельного участка, с приложением документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента.

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;

2) принятие решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, и выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, либо отказ в предоставлении земельного участка;

3) заключение договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка.

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.

3.3. Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подается заявителем после проведения государственного кадастрового учета земельного участка и регистрируется в течение одного дня.

Последовательность прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с Положением о порядке предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей,  не связанных со строительством, на территории Пучежского муниципального района утвержденном Решением  Совета депутатов Пучежского муниципального района   Ивановской  области от 11.03.2008 г. № 203.

3.4. Основанием для предоставления муниципальной услуги на торгах является более одной зарегистрированной заявки, поступившей в период опубликования в СМИ сообщения о возможном предоставлении земельного участка.

В случае принятия решения о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством путем проведения торгов (конкурсов, аукционов)

Администрация:

- определяет рыночную стоимость земельного участка, права на заключение договора аренды земельного участка или начального размера арендной платы.

после получения отчета о рыночной стоимости земельного участка, права на заключение договора аренды земельного участка или начального размера арендной платы:

определяет условия аукциона;

- осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;

- направляет подготовленные материалы главе Администрации.

- Глава Администрации издает постановление о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и о возмещении затрат, связанных с подготовкой и проведением аукциона.

На основании постановления Администрация:

публикует извещение о проведении торгов  (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в средствах массовой информации не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения торгов.

- организует и проводит аукцион в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- подписывает протокол о результатах аукциона;

заключает соответствующий договор с победителем аукциона.

Максимальный срок исполнения процедуры – не более 90 дней.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется  главой администрации.

4.2. Специалисты Админстрации, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

4.5. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Администрации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих

 

5.1 Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе, в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2 Жалоба подается на имя главы Администрации в письменной форме на бумажном носителе по адресу: Ивановская область, Пучежский район, с. Мортки, ул. Школьная, д.9, либо в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу admMortki@mail.ru

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком

Дата создания: 09-04-2013
Дата последнего изменения: 09-04-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.